25-я Международная Специализированная Выставка  АПТЕКА 2018
Выставка  АПТЕКА 2018
 APTEKA 2018  English Version
Аптека. Медицинская выставка Аптека. Медицинская выставка Аптека. Медицинская выставка Аптека. Медицинская выставка Аптека. Медицинская выставка Аптека. Медицинская выставка Аптека. Медицинская выставка
Участвовать в выставке  АПТЕКА 2018
Посетить выставку  АПТЕКА 2018
Деловая программа  АПТЕКА 2018
Контакты

ФАС России: рекламный ролик компании "Фармстандарт" нарушает нормы закона о рекламе.

03.12.2010

1 декабря 2010 года Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) признала рекламный ролик спонсора телепередачи "Пульс" компанию "Фармстандарт" (ОАО) ненадлежащим в соответствии с частями 7 и 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".

Рекламодателю – компании "Фармстандарт" (ОАО) и рекламораспространителю - ФГУП "ВГТРК" Комиссия ФАС России предписала устранить нарушения закона о рекламе.

В апреле 2010 г. в эфире телеканала "Россия 24" в телепередаче "Пульс" был показан рекламный ролик спонсора этой телепередачи компании "Фармстандарт" (ОАО).

В рекламном ролике приводятся изображения препаратов "Арбидол", "Коделак фито", "Флюкостат", "Амиксин", "Растан", "Фосфоглив", "Компливит" и сообщается: "Фармстандарт" – производитель более 200 наименований лекарственных средств, среди которых "Арбидол", "Афобазол", "Пенталгин", "Компливит", "Биосулин", "Растан", "Фосфоглив". "Фармстандарт" – лидер отечественной фармацевтической промышленности!".

Комиссия ФАС России пришла к выводу, что в рекламном ролике нарушены нормы части 7 и 8 статьи 24 закона о рекламе, так как половина препаратов являются рецептурными, и предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию отсутствуют.

Препараты "Фосфоглив", "Растан", "Биосулин", "Афобазол" (на момент рекламы) указанные в рекламном ролике, являются рецептурными лекарственными средствами, что подтверждается инструкциями по их применению.

По факту ненадлежащей рекламы в отношении рекламодателя и рекламораспространителя возбуждены дела об административном правонарушении для определения меры ответственности – размера штрафа.

СПРАВКА:

1. В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра.

2. Согласно части 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

3. В прошлом году ФАС России пресекла более 8 тысяч нарушений Федерального закона "О рекламе". Значительная часть нарушений связана с ненадлежащей рекламой лекарственных средств.


Возврат к списку

VK Facebook Youtube RSS Feed




119002, Москва, ул. Арбат 35
Телефон: +7 (495) 925-65-61/62
Факс: +7 (499) 248-07-34