24-я Международная Специализированная Выставка  АПТЕКА 2017
Выставка  АПТЕКА 2017
 APTEKA 2017  English Version
Аптека. Выставка лекарств Аптека. Мебель для аптек Аптека. Выставка фармацевтических предприятий и аптек Аптека. Выставка лекарств Аптека. Выставка лекарств Аптека. Выставка человек и лекарство Аптека. Медицинская выставка
Участвовать в выставке  АПТЕКА 2017
Посетить выставку  АПТЕКА 2017
Деловая программа  АПТЕКА 2017
Контакты

ФАС запретила компании "Пфайзер" третировать производителей дженериков.

15.09.2010

Федеральная антимонопольная служба признала представительство компании "Пфайзер Интернэшнл ЭлЭлСи" (США) нарушившим пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе" по факту распространения рекламы лекарственного средства "Дифлюкан", сообщила пресс-служба ФАС России.

Дело по признакам нарушения законодательства о рекламе ФАС России возбудила по обращению ОАО "ФАРМСТАНДАРТ" с указанием на рекламу препарата "Дифлюкан" производства компании "Пфайзер Интернэшнл ЭлЭлСи", в которой сообщается, что эффективность Дифлюкана в 2-4 раза выше дженериков". Рекламные листовки с заголовками "Дифлюкан — один!" и "Дифлюкан. Один момент — и молочницы нет" распространялись в течение 2009 года в аптеках и медицинских учреждениях Ярославской, Ивановской и Пензенской областях.

В обеих рекламных брошюрах представлена диаграмма, показывающая эффективность препарата "Дифлюкан", а именно: приведенные в рекламных листовках сведения указывают на превосходство препарата "Дифлюкан" в сравнении с препаратом "Флюкостат" и иными дженериками по показателям эффективности. Между тем лекарственные препараты "Дифлюкан" и "Флюкостат" имеют одинаковое Международное непатентованное наименование (МНН): флуконазол, действующее и вспомогательные вещества, лекарственная форма, способы применения и дозы.

Согласно выводам отчета ПЛ ЛС РАМН, оба лекарственных препарата являются биоэквивалентными, так как обеспечивают одинаковую биодоступность лекарственного средства. Таким образом, рекламные утверждения о преимуществе препарата "Дифлюкан" по показателям эффективности в сравнении с воспроизведенным препаратом "Флюкостат" не соответствуют действительности, что является нарушением ФЗ "О рекламе".

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуется другими продавцами.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Закона "О рекламе". В данном случае рекламодатель — Представительство компании "Пфайзер Интернэшнл ЭлЭлСи".

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" ФАС России признала ненадлежащей рекламу препарата "Дифлюкан" с использованием выражения "Эффективность Дифлюкана в 2-4 раза выше дженериков", распространявшуюся в течение 2009 года посредством рекламных листовок под заголовками "Дифлюкан — один!" и "Дифлюкан. Один момент — и молочницы нет" в аптеках и медицинских учреждениях на территории РФ.

По факту нарушения Комиссия ФАС России предписала Представительству компании "Пфайзер Интернэшнл ЭлЭлСи" (США) устранить нарушения законодательства о рекламе.


Возврат к списку





119002, Москва, ул. Арбат 35
Телефон: +7 (495) 925-65-61/62
Факс: +7 (499) 248-07-34