24-я Международная Специализированная Выставка  АПТЕКА 2017
Выставка  АПТЕКА 2017
 APTEKA 2017  English Version
Аптека. Мебель для аптек Аптека. Выставка фармацевтических предприятий и аптек Аптека. Выставка лекарств Аптека. Выставка лекарств Аптека. Выставка человек и лекарство Аптека. Медицинская выставка
Участвовать в выставке  АПТЕКА 2017
Посетить выставку  АПТЕКА 2017
Деловая программа  АПТЕКА 2017
Контакты

Реклама БАД "Реолекс" нарушила сразу две статьи ФЗ "О рекламе".

27.09.2010

7 сентября 2010 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала ненадлежащей рекламу биологически активной добавки "Реолекс", распространявшуюся в период с мая 2009 по апрель 2010 года в эфире телеканала "Мир" в телепередаче "Территория здоровья".

Реклама БАД "Реолекс" содержит информацию, которая создает впечатление о том, что данный БАД обладает лечебными свойствами при ишемической болезни сердца, заболевании сахарным диабетом второго типа, поможет справиться с заболеваниями, вызывающими ожирение, улучшит обмен веществ и оказывает положительное влияние на организм в целом. Что противоречит пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона "О рекламе".

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 ФЗ "О рекламе" реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

Комиссия ФАС России также выявила нарушения пункта 4 и 5 статьи 5 ФЗ "О рекламе". В рекламе БАД "Реолекс" используется образ врача, что противоречит законодательству о рекламе.

Комиссия ФАС России выдала рекламодателю ООО "Здоровье Нации" предписание о прекращении нарушения пункта 4 части 5 статьи 5 и пункта 1 части статьи 25 ФЗ "О рекламе" в рекламе биологически активной добавки "Реолекс".

Согласно пункту 4 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламодателя данной рекламы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 ФЗ "О рекламе" реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

Справка

В прошлом году ФАС России пресекла более 8 тысяч нарушений Федерального закона "О рекламе". Значительная часть нарушений связана с ненадлежащей рекламой биологически активных добавок (БАД).


Возврат к списку





119002, Москва, ул. Арбат 35
Телефон: +7 (495) 925-65-61/62
Факс: +7 (499) 248-07-34