25-я Международная Специализированная Выставка  АПТЕКА 2018
Выставка  АПТЕКА 2018
 APTEKA 2018  English Version
Аптека. Медицинская выставка Аптека. Медицинская выставка Аптека. Медицинская выставка Аптека. Медицинская выставка Аптека. Медицинская выставка Аптека. Медицинская выставка Аптека. Медицинская выставка
Участвовать в выставке  АПТЕКА 2018
Посетить выставку  АПТЕКА 2018
Деловая программа  АПТЕКА 2018
Контакты

Как мотивировать сотрудника? "Аптека Онлайн". 4 октября 2010

06.10.2010

В сентябре текущего года кадровая компания "Smart Solutions" провела исследование под названием "Мотивация, контроль, оценка: составляющие эффективности сотрудника?" среди специалистов фармацевтического сектора Киева, Днепропетровска, Одессы, Львова и Донецка в возрасте от 24 до 45 лет, занимающих должности медицинских представителей (59%) и региональных менеджеров (41%).

Согласно результатам, для большинства сотрудников фармацевтических компаний наиболее важными мотивационными факторами являются: наличие служебного автомобиля (90% опрошенных); конкурентоспособна­я зарплата (83% респондентов); перспектива карьерного роста (80% опрошенных). Аналитики отмечают, что такая динамика объясняется спецификой работы, а именно — необходимостью частых перемещений.

Также мотивируют предоставление мобильной связи (59% респондентов) и статус компании (45% опрошенных), однако эти факторы не являются решающими.

Кроме того, профессиональное обучение отметили 59% опрошенных, а нематериальное стимулирование — 54%. Характерно, что тренинги наиболее важны для жителей Днепропетровска (88%) и Львова (80%), в отличие от киевлян (13%).

Исследование показало, что для женщин (75% опрошенных) объем выполняемой работы является решающим фактором длительности работы в компании, тогда как мужчины гораздо реже обращают на это внимание (48% респондентов).

Наличие свободного графика чаще являе­тся решающим фактором для мужчин (69% опрошенных) по сравнению с женщинами (53% респондентов).

По данным исследования, если увольняется ценный специалист, то материальное стимулирование остается основным способом его удержания. Так, в системе мотивации персонала как украинских, так и западных фармацевтических предприятий большое значение имеет бонусная система (индивидуальное — 81% и материальное — 80% стимулирование). При определении размера бонуса компании ориентируются в основном на объемы продаж.

По мнению сотрудников опрошенных компаний (количество персонала — от 38 до 213 человек; текучесть кадров — от 12% до 30%) материальное финансовое стимулирование наиболее подходит региональным менеджерам, а нематериальное стимулирование через обучение — медицинским представителям.

Более половины респондентов отметили напряженную атмосферу (62%) и конфликт с руководством (61%) в качестве основных причин ухода из компании. Следующими по значимости идут такие 2 параметра: отсутствие перспектив и интересное предложение со стороны другой компании (57% и 54% соответственно). Деловая репутация компании является решающим фактором при смене работы для 45% сотрудников.

Жители Львова и Одессы (по 93%) чаще склонны менять работу из-за отсутствия карьерного роста, в отличие от жителей столицы (63%).

ТОП-5 наименее вероятных причин ухода составляют: неинтересные задачи (44%), ненормированность рабочего дня (25%), желание сменить отрасль (23%), смена ТОП-менеджмента (20%) и месторасположение компании (12%).

Три четверти опрошенных специалистов (72%) считают важной системой контроля еженедельный отчет по e-mail, уступая лишь отчетности в классическом виде (79%). Контроль посещения аптек и GPS-навигатор считаются менее важными способами контроля (29% и 38% соответственно).


Возврат к списку

Традиционные Медицинские Системы Мира – 2016
Facebook Youtube RSS Feed




119002, Москва, ул. Арбат 35
Телефон: +7 (495) 925-65-61/62
Факс: +7 (499) 248-07-34