25-я Международная Специализированная Выставка  АПТЕКА 2018
Выставка  АПТЕКА 2018
 APTEKA 2018  English Version
Аптека. Медицинская выставка Аптека. Медицинская выставка Аптека. Медицинская выставка Аптека. Медицинская выставка Аптека. Медицинская выставка Аптека. Медицинская выставка Аптека. Медицинская выставка
Участвовать в выставке  АПТЕКА 2018
Посетить выставку  АПТЕКА 2018
Деловая программа  АПТЕКА 2018
Контакты

ФАС призвала бороться с рекламой БАДов судебными исками.

11.10.2010

О возможности применения контрмер в отношении рекламы биологически активных добавок предупредило Московское Управление ФАС России.

В сообщении говорится, что Московское УФАС России всерьез обеспокоено ситуацией, связанной с распространением информации о биологически активных добавках. На сегодняшний день в Москве снова участились случаи распространения ложной рекламной информации относительно потребительских свойств БАДов.

Московское УФАС России призывает всех ознакомится с некоторыми правовыми актами, которые регулируют и раскрывают суть и предназначение биологически активных добавок.

Биологически активные добавки в соответствии с СанПиН 2.3.2.1290-0 "Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище" относятся к пищевым продуктам, не являются лекарственными средствами и не применяются для лечения и профилактики каких-либо заболеваний.

Также в соответствии с указанными санитарными правилами реализация БАДов должна осуществляться только через аптечные учреждения (аптеки, аптечные магазины, аптечные киоски, и другие специализированные отделы, секции). В связи с вышеуказанным Московское УФАС России предостерегает Вас от приобретения БАДов дистанционным образом.

В связи с тем, что в большинстве случаев о БАДах граждане узнают из рекламных сообщений, обращаем ваше внимание, что согласно ст. 25 Федерального закона о рекламе, реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:

создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;

содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;

побуждать к отказу от здорового питания;

создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок.

Вместе с тем, обращаем внимание, что согласно ст. 33 ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган в пределах своих полномочий предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Однако государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами), в соответствии со ст. 40 ФЗ "О защите прав потребителей".

Кроме того, статья 38 ФЗ "О рекламе" говорит о том, что лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).

См.также: БАДы


Возврат к списку

Традиционные Медицинские Системы Мира – 2016
Facebook Youtube RSS Feed




119002, Москва, ул. Арбат 35
Телефон: +7 (495) 925-65-61/62
Факс: +7 (499) 248-07-34