24-я Международная Специализированная Выставка  АПТЕКА 2017
Выставка  АПТЕКА 2017
 APTEKA 2017  English Version
Аптека. Выставка лекарств Аптека. Мебель для аптек Аптека. Выставка фармацевтических предприятий и аптек Аптека. Выставка лекарств Аптека. Выставка лекарств Аптека. Выставка человек и лекарство Аптека. Медицинская выставка
Участвовать в выставке  АПТЕКА 2017
Посетить выставку  АПТЕКА 2017
Деловая программа  АПТЕКА 2017
Контакты

ФАС призвала бороться с рекламой БАДов судебными исками.

11.10.2010

О возможности применения контрмер в отношении рекламы биологически активных добавок предупредило Московское Управление ФАС России.

В сообщении говорится, что Московское УФАС России всерьез обеспокоено ситуацией, связанной с распространением информации о биологически активных добавках. На сегодняшний день в Москве снова участились случаи распространения ложной рекламной информации относительно потребительских свойств БАДов.

Московское УФАС России призывает всех ознакомится с некоторыми правовыми актами, которые регулируют и раскрывают суть и предназначение биологически активных добавок.

Биологически активные добавки в соответствии с СанПиН 2.3.2.1290-0 "Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище" относятся к пищевым продуктам, не являются лекарственными средствами и не применяются для лечения и профилактики каких-либо заболеваний.

Также в соответствии с указанными санитарными правилами реализация БАДов должна осуществляться только через аптечные учреждения (аптеки, аптечные магазины, аптечные киоски, и другие специализированные отделы, секции). В связи с вышеуказанным Московское УФАС России предостерегает Вас от приобретения БАДов дистанционным образом.

В связи с тем, что в большинстве случаев о БАДах граждане узнают из рекламных сообщений, обращаем ваше внимание, что согласно ст. 25 Федерального закона о рекламе, реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:

создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;

содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;

побуждать к отказу от здорового питания;

создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок.

Вместе с тем, обращаем внимание, что согласно ст. 33 ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган в пределах своих полномочий предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Однако государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами), в соответствии со ст. 40 ФЗ "О защите прав потребителей".

Кроме того, статья 38 ФЗ "О рекламе" говорит о том, что лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).

См.также: БАДы


Возврат к списку





119002, Москва, ул. Арбат 35
Телефон: +7 (495) 925-65-61/62
Факс: +7 (499) 248-07-34