25-я Международная Специализированная Выставка  АПТЕКА 2018
Выставка  АПТЕКА 2018
 APTEKA 2018  English Version
Аптека. Медицинская выставка Аптека. Медицинская выставка Аптека. Медицинская выставка Аптека. Медицинская выставка Аптека. Медицинская выставка Аптека. Медицинская выставка Аптека. Медицинская выставка
Участвовать в выставке  АПТЕКА 2018
Посетить выставку  АПТЕКА 2018
Деловая программа  АПТЕКА 2018
Контакты

Разработаны изменения в систему закупок дорогостоящих ЛП и препаратов для иммунопрофилактики

Разработаны изменения в систему закупок дорогостоящих ЛП и препаратов для иммунопрофилактики 06.09.2016

Минздрав РФ опубликовал для общественного обсуждения Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» разработан в целях совершенствования процедуры закупки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых ‎и важнейших лекарственных препаратов, и иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики.

Министерство здравоохранения Российской Федерации в рамках обеспечения гарантий социальной защиты граждан Российской Федерации осуществляет закупки лекарственных препаратов и иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики в рамках национального календаря профилактических прививок в порядке, установленном постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1155 «О закупках лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов ‎и (или) тканей» и от 11 марта 2011 г. № 156 «Об использовании бюджетных ассигнований федерального бюджета, предоставленных на закупку иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики ‎в рамках национального календаря профилактических прививок для передачи федеральным учреждениям, оказывающим медицинскую помощь, подведомственным Министерству здравоохранения Российской Федерации, ‎и Федеральному медико-биологическому агентству, а также в собственность субъектов Российской Федерации с последующей их передачей ‎при необходимости в собственность муниципальных образований».

Годовой объем закупаемых за счет средств федерального бюджета лекарственных препаратов, предназначенных для лечения лиц, больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также лиц ‎после трансплантации органов и (или) тканей (дорогостоящие лекарственные препараты) и иммунобиологических лекарственных препаратов ‎для иммунопрофилактики в рамках национального календаря профилактических прививок (лекарственные препараты для иммунопрофилактики) ‎в 2015 году составил 83,2 %(более 44,1 млрд рублей) и 10,2 % ‎(10,2 млрд рублей), соответственно, от общего объема доведенных Минздраву России лимитов бюджетных обязательств на осуществление всех закупок товаров, работ, услуг.

В 2015 году было проведено 75 процедур закупок дорогостоящих лекарственных препаратов. При условии осуществления данных закупок ‎у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15 % совокупного годового объема закупок на сумму 6,6 млрд рублей Минздрав России был бы вынужден провести более330 процедур аукционов в электронной форме.

Необходимыми ресурсами и возможностями поставки дорогостоящих лекарственных препаратов и иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики в рамках национального календаря профилактических прививок в масштабах всей страны обладают в основном крупные ‎поставщики (ПАО «Фармстандарт», ПАО «Фармимэкс», ЗАО «Р-Фарм», ‎ООО «МЕДИПАЛ-ОНКО», ЗАО фирма Центр внедрения «ПРОТЕК», ‎ЗАО «РОСТА», ООО «Тева», ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России, ФГУП «ПИПВЭ им. М.П. Чумакова», ООО «НПО Петровакс Фарм», ‎АО «Национальная иммунобиологическая компания» и др.), которые не являются субъектами малого предпринимательства.

Иммунобиологические лекарственные препараты для иммунопрофилактики имеют оченькороткий срок годности и чрезвычайно жесткие условия технологии производства и доставки потребителю: биологическая безопасность окружающей среды с учетом работы с живыми организмами, высокая степень очистки ‎с сохранением эффективности иммунобиологических препаратов, длительный, ежегодно меняющийся цикл производства вакцин с актуальными штаммами, соблюдение условий «холодовой цепи» при производстве, транспортировке ‎и хранении иммунобиологических препаратов.

Практика проведения процедур закупок иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики в 2011–2015 годах показала, что организации, относящиеся к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, в процедурах определения поставщиков участие не принимали, что обусловлено рядом объективных причин.

Производители и поставщики иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики должны иметь производственные мощности, технологическое оборудование, финансовые, трудовые и иные ресурсы, позволяющие обеспечить гарантированное производство и поставку таких препаратов в субъекты Российской Федерации.

Организации, являющиеся субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, ‎не обладают возможностями, соответствующими установленным требованиям, ‎в том числе к условиям надлежащего хранения иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики, по причине отсутствия собственных специально оборудованных помещений, а также возможностью надлежащей транспортировки с соблюдением «холодовой цепи» одновременно большого объема иммунобиологических лекарственных препаратов ‎для иммунопрофилактики в различные субъекты Российской Федерации ‎ (от 83 до 140 мест поставки), в связи с чем, не являются участниками закупок, осуществляемых Минздравом России.

Необходимо отметить, что в период действия Федерального закона ‎от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по инициативе Минздрава России из перечня товаров, работ, услуг ‎для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, были исключены дорогостоящие лекарственные препараты и иммунобиологические лекарственные препараты для иммунопрофилактики.

Таким образом, формальное проведение процедур закупок на поставку дорогостоящих лекарственных препаратов и иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций приведет к срыву и необоснованному увеличению сроков определения поставщиков, что, в свою очередь, приведет к не обеспечению населения Российской Федерации дорогостоящими лекарственными препаратами ‎и иммунобиологическими лекарственными препаратами ‎для иммунопрофилактики.

Принятие законопроекта дополнительных расходов из федерального бюджета не потребует.

Источник: gmpnews.ru

Рубрику ведет:
Сульдин Роман Александрович, ведущий специалист компании «РегМед проф.»



Возврат к списку


VK Facebook Youtube RSS Feed




119002, Москва, ул. Арбат 35
Телефон: +7 (495) 925-65-61/62
Факс: +7 (499) 248-07-34