Россия: «Фармацевт — работа моей мечты, но сплошная рутина»
Большую часть своего времени мы проводим на работе. Потому очень важно, чтобы она приносила удовольствие. При этом приоритеты у каждого свои: для
По результатам исследования около четверти (24%) опрошенных первостольников согласились с высказыванием «Моя работа — сплошная рутина». Большая же часть респондентов не считает свои обязанности скучными и однообразными: 25,1% опрошенных определенно с этим не согласны, еще 50,9% — скорее не согласны.
Как это ни удивительно, но отношение к своей профессии проявляется во многих аспектах работы фармацевтов и провизоров, в том числе таком важном, как выбор препарата для посетителя аптеки. Те респонденты, которые считают свою работу однообразной, меньше своих коллег заинтересованы в получении информации о новых лекарственных средствах и при консультировании покупателя не всегда обращают внимание на качество продукции.
Более того, первостольники, считающие свою работу рутинной, меньше ориентированы на нужды и потребности посетителей аптек. В результате среди таких респондентов гораздо выше процент тех, кто рекомендует одни и те же препараты в схожих ситуациях.
Если говорить об отношении к работе в целом, среди таких провизоров и фармацевтов практически в 2 раза меньше согласных с тем, что профессия может приносить удовольствие, если с энтузиазмом подходить к выполнению своих обязанностей, и меньше желающих быть занятыми в крупных аптечных учреждениях.
Интересно, что и те, кто считает свою работу однообразной, и те, кто относится к ней с интересом — люди практически одного возраста. Да и характеристики аптек, в которых работают те и другие, мало чем отличаются. Исключением была только одна — количество покупателей в день.
Оказалось, что провизоры и фармацевты, согласные с утверждением о том, что «работа — сплошная рутина», обслуживают ежедневно большее количество посетителей, чем те, кто не считает свои обязанности однообразными.
Можно предположить, что
При этом прослеживается связь между количеством обслуживаемых посетителей в день и долей участников опроса, которые довольны своей работой.
Результаты исследования показывают, что 40,2% первостольников определенно согласны с утверждением о том, что «в более крупных аптечных учреждениях работать интересней». Однако если это предполагает больший поток посетителей, стоит быть готовыми к тому, что практически все рабочее время будет посвящено непосредственно работе и общению с большим количеством покупателей.
По материалам пресс-релиза компании «Synovate Comcon»
См.также: Лечебная косметика | Лекарственные средства | Медицинские выставки | БАДы | Мебель для аптек | Аптека | Гомеопатия