меню
26-я Международная специализированная выставка
Международный деловой медико-фармацевтический форум
2-5 декабря 2019, Москва, ЦВК «Экспоцентр»

31.08.2011

ФАС России: прибор «Живица» не является изделием медицинского назначения

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) 15 августа 2011года признала ненадлежащей рекламу прибора «ЖИВИЦА», распространявшуюся в сентябре 2010 года в газете «Российская газета».

Реклама позиционирует прибор «Живица», предназначенный для получения католита и анолита, как прибор способствующий лечению более 50 различных заболеваний, в числе которых гипертония, болезнь суставов и др., что противоречит требованиям пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В рекламе прибора «ЖИВИЦА» приводятся его изображение, контактная информация ООО «БВК почта» и сообщается следующее: " «Живая» и «мертвая» вода известна еще с 60-х годов, способствует лечению более 50 различных заболеваний. С помощью такой воды можно вылечить практически все болезни от насморка, гипертонии и гипотонии до болезней в суставах… Мы предлагаем недорогую новинку — прибор для получения живой и мертвой воды «ЖИВИЦА»…Прибор для получения «живой» и «мертвой» воды «ЖИВИЦА» поможет вам снизить затраты семейного бюджета на чистящие средства, лекарственные препараты… Применяйте его в хозяйстве, в быту… В гигиенических целях…». Анализ рекламы прибора «ЖИВИЦА» показывает, что с помощью этого прибора получают воду, обладающую лечебными свойствами и способствующую лечению.

Однако, согласно сертификату соответствия прибор «ЖИВИЦА» зарегистрирован как прибор для получения католита и анолита и соответствует подгруппе «Электролизеры».

Таким образом, прибор «ЖИВИЦА» относится к электролизерам и не является медицинской техникой или изделием медицинского назначения.

Справка:

Рекламодателю ненадлежащей рекламы — ООО «БВК почта» и ее рекламораспространителю — ФГУ «Редакция «Российской газеты» Комиссия ФАС России выдала предписания о прекращении нарушения закона.

№ 1 Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

№ 2 Электролизер — прибор для получения активированной воды — анолита и католита.

Источник: fas.gov.ru

См.также: выставка лечебной косметики | фармацевтическая выставка | производители лекарств | лекарственные средства | справочник лекарственных средств 2011

Вернуться к списку новостей