меню
27-я Международная специализированная выставка
Международный деловой медико-фармацевтический форум
7-10 декабря 2020, Москва, ЦВК «Экспоцентр»

03.10.2011

В России развернулась битва за «Виагру»

Многолетний спор крупных международных компаний Pfizer и Teva по поводу того, можно ли продавать дженерики на основе знаменитой «Виагры», дошел до России. Не успела Teva начать продажи в России средства, повышающего потенцию, «Динамико», как Pfizer обратилась с иском в суд.

«Динамико» продается в таких же дозировках, что и «Виагра», — 25,50 и 100 мг, но стоит в три раза дешевле. Если самую маленькую упаковку «Виагры» можно купить за 1 тыс. рублей, то «Динамико» — от 160 рублей. Как объясняет истец, патент на использование силденафила на территории России действует до 13 мая 2014 года.

«До истечения срока действия патента никто не может использовать, продавать, делать предложения о продаже, ввозить на территорию Российской Федерации, хранить или распространять какой-либо лекарственный препарат для перорального лечения эректильной дисфункции у мужчин, содержащий силденафил, без письменного согласия компании Pfizer», — комментирует глава представительства компании Pfizer в России Кристиан Холмер.

В Teva о поданном иске знают, но с претензиями конкурентов не согласны.

«Патент выдан не на само вещество силденафил (т. е. продукт), а на его применение (т. е. способ). Мы заверяем, что производство, продажа и маркетинг „Динамико“ не нарушают этот патент», — объясняет директор по внешним связям «Тева» Константин Дубинин.

Более того, в компании иску обрадовались. «Мы положительно оцениваем факт прямого судебного разбирательства с компанией Pfizer, поскольку разбирательство в суде позволит нам представить доказательства нашей правоты», — добавляет Дубинин.

Споры двух компаний идут уже несколько лет по всему миру. Дело в том, что патент и соответственно эксклюзивное право на продажу лекарства можно получить на ограниченное время (20 лет с момента получения патента). За это время производителю нужно окупить все затраты на разработку и продвижение. Часто фармкомпании регистрируют новый патент, если изобретают новый способ применения лекарства или открывают его новые свойства. Так и произошло с «Виагрой». На данный момент на территории США у Pfizer два патента на силденафил. Срок действия одного — на лекарство от сердечно-сосудистых заболеваний — истекает в марте следующего года. Второго — на лечение эректильных нарушений — только в 2019 году.

Именно из-за последнего патента и идут споры. Главный аргумент израильской компании заключается в том, что, регистрируя права на силденафил для лечения заболеваний сердца, Pfizer не могла не знать о том, что он может применяться и для лечения эректильных дисфункций. Но в августе этого года Pfizer удалось отстоять патентные права на «Виагру» на территории США до 2019 года.
Российские аптечные сети пока ждут, чем закончится новый спор. «Динамико» уже в течение недели продается в некоторых небольших аптеках. Но позиция лидеров отрасли такова, что пока не будет судебного решения — препарат не будут включать в ассортимент крупных сетей», — рассказывает исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей Нелли Игнатьева.

«Виагра» была запущена в 1998 году и сразу стала одним из самых продаваемых препаратов. Ежегодно она приносит Pfizer до $1 млрд.

Источник: Ремедиум

См.также: Мебель для аптек | Медицинские выставки | Гомеопатия | Аптека | Лекарственные средства | БАДы | Лечебная косметика

Вернуться к списку новостей