«Протек» намерен увеличить долю дискаунтеров среди своих аптек до 50%
Группа компаний «Протек», один из ведущих фармацевтических холдингов России, планирует увеличить количество собственных
Увеличение доли дискаунтеров планируется осуществить за счет большего числа открытия розничных точек под вывеской «Будь Здоров!» и реорганизации части аптек открытого типа «Ригла» в дискаунтеры. «Динамика чеков формата „Будь здоров!“ превалирует над динамикой 28 чеков других форматов открытого типа. У нас сейчас около 100 аптек из 660 аптек — это „Будь здоров!“, что составляет порядка одной седьмой, а мы бы хотели, чтобы „Будь здоров!“ составлял половину от общего числа», — сказал Музяев.
По словам президента «Протека», компания готова бороться за потребителей и в формате «Ригла» путем снижения цен и расширения ассортимента. Как ранее сообщил Музяев, до конца текущего года «Протек» откроет около 100 аптек, столько же будет открыто в 2012 году, в планах по открытию примерно три четверти составляют аптеки «Будь здоров!».
Президент компании отметил высокую конкуренцию на рынке фармацевтической розницы между национальными игроками и региональными сетями аптек. «Мы давно находимся в состоянии ценовой войны в рознице, поскольку кроме национальных сетей, которые имеют порядка 2,5–3,0% на рынке, существует много региональных сетей, в которые входит по 20–50 аптек: они воюют с нашими сетями путем новых форматов и ценовой политики», — сказал Музяев.
По его словам, региональные игроки поняли слабые места крупных сетей, в первую очередь, недостаточную оперативность в принятии решений по ассортименту и ценам. «Поэтому мы усиливаем сегодня деятельность наших региональных сетей, мы переводим их в филиалы, расширяем полномочия наших региональных руководителей на местах, чтобы они адекватно реагировали на конкуренцию», — добавил президент компании.
Музяев также отметил, что темпы открытия аптек в текущем году должны быть ускорены. «К тому же мы немного, но все же переформатируем аптеки „Ригла“ — там, где они получили локальное конкурентное окружение в виде дискаунтеров, мы вынуждены переформатировать аптеку „Ригла“ в „Будь Здоров!“ и отказываться от половины площадей, что тоже сказывается на выравнивании пропорции по сети», — сказал он.
Источник: Ремедиум
См.также: выставка лечебной косметики | фармацевтическая выставка | производители лекарств | лекарственные средства | справочник лекарственных средств 2011