08.02.2012

Обнаружена генетическая основа эндометриоза

Американские исследователи обнаружили генетическую мутацию, значительно повышающую риск развития эндометриоза. Это не только улучшает понимание малоизученных пока механизмов заболевания, но и открывает путь к разработке скрининговых и лечебных методик. В исследовании, проведенном сотрудниками Йельского университета, приняли участие 132 женщины с эндометриозом. Всех участниц исследования проверили на мутантный вариант гена KRAS. Этот ген кодирует белок из семейства ГТФаз, который принимает участие в передаче многих сигналов в биологических тканях. Ранее было показано, что его чрезмерная активация вызывает эндометриоз у мышей, а его мутация повышает риск развития некоторых видов рака у людей. Выяснилось, что искомая мутация присутствует у 31% женщин с эндометриозом, при этом ее распространение среди людей в целом составляет лишь 5,8 процента. Как пояснил руководитель исследования Хью Тэйлор (Hugh Taylor), присутствие этой мутации также связано с ростом уровня белка KRAS и повышает способность клеток к распространению. Это может объяснить увеличенный риск рака яичника у женщин с эндометриозом. Он также отметил, что полученные результаты могут стать основой для разработки новых скрининговых и лечебных методик.

Источник: medpharmconnect.com