меню
27-я Международная специализированная выставка
Международный деловой медико-фармацевтический форум
7-10 декабря 2020, Москва, ЦВК «Экспоцентр»

14.02.2012

Финансовые показатели фармацевтических компаний, часть 2

Финансовые показатели крупнейших фармкомпаний мира, России и СНГ привлекают самое пристальное внимание аналитиков рынка. Не последнюю роль при этом играет общая неуверенность в мировой экономической ситуации, ожидание новой волны кризиса — а ведь фарминдустрия привлекает особый интерес инвесторов. В представленном сегодня экспертами ЦВТ «ХимРар» мини-обзоре приведены данные, опубликованные в открытой печати, на сайтах Vedomosti.ru, Ru.reuters.com, Remedium.ru, Apteka.ua, Pharmvestnik.ru, Рharmapractice.ru, Finmarket.ru, Rbc.ua, Мedpharmconnect.com.

Продажи «Фармстандарта» выросли за год на 44%

Крупнейший российский фармпроизводитель 'Фармстандарт' за2011?г. увеличил продажи на 43,7% до 42,7 млрд рублей, сообщила компания 10 февраля. Органический прирост продаж фармацевтической продукции за год составил 2,4%. В общей структуре продаж 45,7% составили продажи лекарственных средств собственного производства 'Фармстандарта' и 51,6% — товары сторонних производителей. По данным аналитического центра 'Фармэксперт', которые приводятся в сообщении компании, российский розничный сектор фармрынка вырос за это же время на 14,2%. 'Фармстандарт', объединяющий 5 производств медикаментов и оборудования в разных регионах страны, выпускает более 400 наименований лекарств. Основные бенефициары компании — бизнесмены Виктор Харитонин и Егор Кульков.

AstraZeneca продолжает демонстрировать двухзначный рост на развивающихся рынках

2 февраля были объявлены официальные финансовые итоги деятельности компании AstraZeneca в 2011?г. Общий доход международной фармацевтической компании AstraZeneca в 2011 году составил $ 33,591 млрд., что на 2% ниже показателей 2010 года. Снижение доходности было вызвано, прежде всего, продолжающейся конкуренцией со стороны дженериков и ценовым давлением на рынках США и Западной Европы. В то же время, компания продолжает демонстрировать двухзначный рост на развивающихся рынках, включая Россию, Китай, а также Ближний Восток и Северную Африку. Прибыль на этих рынках увеличилась на 10%.

Высокий рост продаж AstraZeneca в 2011 году был обусловлен широкой представленностью на мировых рынках ее ключевых брендов. Так, в 2011 году совокупные продажи препаратов Крестор (13%), Сероквель XR (27%) и Симбикорт (11%) увеличились на $1.5 млрд. Положительная динамика продаж также наблюдается у нового блокбастера компании — препарата 'Брилинта'/'Брилик', продажи которого в 2011 году составили $ 21 млн. 'Брилинта' получила одобрение в 67 странах, включая США, Европейский рынок, а также Россию.

Novo Nordisk: Прибыль выросла на 19%, объем продаж Victoza® — на 159%

2 февраля датская фармкомпания Novo Nordisk опубликовала отчет о своих финансовых результатах по итогам 2011 г., согласно которому ее прибыль возросла на 19% по сравнению предыдущим годом и достигла 17 млрд датских крон. В 2011?г. объем продаж увеличился на 9% по сравнению с предыдущим годом. Прирост был обеспечен увеличением дохода от продаж VictozaR/ВиктозаR (лираглутид), NovoRapidR/НовоРапидR (инсулин аспарт) и LevemirR/ЛевемирR (инсулин детемир). Объем продаж препаратов инсулина увеличился на 8% по сравнению с 2010 г., а доход от продаж NovoSevenR/НовоСевенR (фактор свертывания крови VIIa) — на 4%. Объе-м продаж VictozaR увеличился на 159% и достиг почти 5 млрд датских крон. Кроме того, в 2011?г. доход Novo Nordisk от продаж в странах Северной Америке увеличился на 13% по сравнению с предыдущим годом. Представители компании сообщили, что в 2012?г. ожидается увеличение объема продаж на 7–11% в локальных валютах.

Merck&Co. завершает IV квартал 2011?г. с прибылью

В IV квартале 2011?г. прибыль американской фармкомпании Merck&Co. составила 1,5 млрд долл. против убытка 531 млн. годом ранее, когда компания понесла расход в размере 1,7 млрд долл., связанный с неудачей в разработке антикоагулянта vorapaxar. Квартальный объем продаж увеличился на 2% и составил 12,3 млрд долл., что немного ниже прогнозов аналитиков (12,5 млрд). На 2012?г. компания ожидает доход на уровне 2011 г., при постоянном валютном курсе.

Квартальные продажи препарата Remicade упали на 28% — до 511 млн долл., в основном, в результате соглашения о разделе прибыли с компанией Johnson&Johnson, достигнутого в 2011?г. в целях урегулирования разногласий между компаниями. Доход от продаж препарата Singulair вырос на 8% и составил 1,5 млрд долл. В Merck отметили хорошие показатели по противодиабетическим препаратам Januvia и Janumet, объем продаж которых увеличился на 42% и 34%, соответственно и составил 960 млн и 286 млн долл. Продажи препарата Zetia выросли на 2% — до 640 млн долл., в то время, как по препарату Vytorin этот показатель сократился на 16% — до 475 млн.

За весь 2011?г. объем продаж Merck увеличился на 4% — до 48 млрд долл. Прибыль достигла 6,3 млрд долл. против 861 млн долл. в 2010?г. Продажи Singulair выросли на 10% — до 5,5 млрд. Показатель по препарату Januvia вырос на 39% и составил 3,3 млрд долл. Объем продаж другого противодиабетического средства Janumet подскочил на 43%, составив 1,4 млрд долл. Продажи Remicade сократились на 2% — до 2,7 млрд долл. Среди других показателей, объем продаж Zetia вырос на 6% — до 2,4 млрд, а продажи Vytorin снизились на 7% — до 1,9 млрд долл.

Чистая прибыль Dr Reddy’s резко звеличилась — почти на 100%

В III квартале 2011/2012 финансового года консолидированная чистая прибыль индийской фармацевтической компании Dr. Reddy’s Laboratories Ltd. выросла на 88% благодаря, в основном, эксклюзивной продаже в США непатентованного аналога препарата для лечения шизофрении Zyprexa и ослаблению национальной валюты к американскому доллару и российскому рублю. Консолидированная чистая прибыль составила 5,13 млрд рупий против 2,73 млрд рупий за отчетный период 2010/2011 финансового года. Это выше прогнозов аналитиков, опрошенных Dow Jones Newswires (4,08 млрд рупий). Консолидированный объем продаж увеличился на 46% — с 18,99 млрд до 27,69 млрд рупий, также превысив прогнозы (25,19 млрд рупий). Объем продаж дженериков вырос на 57% — до 12,29 млрд рупий. Основная доля этого показателя приходится на США.

Продажи дженериков в Северной Америке увеличились более чем вдвое, главным образом, благодаря выводу в октябре 2011?г. на американский рынок дженерика препарата Zyprexa компании Eli Lilly. Кроме того, в 2011?г. в США была выведена на рынок безрецептурная форма дженерика антигистаминного препарата Allegra D-24 в таблетках пролонгированного действия и непатентованный аналог антикоагулянта Arixtra компании GlaxoSmithKline. Успех дженерикового сегмента объясняется тем, что не имеется достаточно конкурентов, чтобы сбить цены. Объем продаж дженериков на внутреннем рынке вырос на 11% — до 3,33 млрд рупий.

С учетом того, что Dr. Reddy’s получает значительную часть дохода от экспорта, компания также выиграла от снижения курса рупии по отношению к другим валютам, в частности к доллару США и российскому рублю. Продажи дженериков в Европе выросли на 15% в Европе и в России/СНГ и составили 2,43 млрд и 3,32 млрд рупий соответственно. Объем продаж фармуслуг и активных фармингредиентов, который составляет пятую часть консолидированного показателя, вырос на 12% — до 5,56 млрд рупий.

Объем продаж Allergan растет, невзирая на неблагоприятные условия европейского рынка

Объем продаж американской фармкомпании Allergan в IV квартале увеличился на 7,2% и составил 1,4 млрд долл. Продажи специализированной фармпродукции выросли на 8,9% — до 1,2 млрд долл. По препарату Botox этот показатель вырос на 7,5% — до 414,3 млн долл. США. Объем продаж препаратов для офтальмологии увеличился на 9,2% — до 659,1 млн долл. Отмечается, что коммерческие и экономические условия в Европе в IV квартале 2011?г. были гораздо сложнее, чем в начале года. Квартальная прибыль выросла на 6,3% и составила 279,8 млн долл. За весь 2011?г. чистая прибыль Allergan составила 934,5 млн долл. при объеме продаж 5,4 млрд, что на 11% превышает показатель 2010?г. и соответствует прогнозам аналитиков. В 2012?г. компания надеется получить прибыль на акцию в пределах 4,13–4,19 долл. при объеме продаж 5,65–5,85 млрд. Это ниже ожиданий аналитиков, которые прогнозируют прибыль на акцию 4,21 долл., объем продаж — 5,89 млрд долл.

'Gedeon Richter' увеличила продажи практически на всех ключевых рынках

Венгерская фармацевтическая компания 'Gedeon Richter Plc.' опубликовала свои финансовые результаты по итогам 2011?г. Так, в 2011?г. объем продаж компании увеличился на 10,7% по сравнению с предыдущим годом и достиг 1,1 млрд евро. При этом прирост объема продаж отмечался практически на всех ключевых для 'Gedeon Richter' рынках. В Венгрии объем продаж компании увеличился на 3,9% по сравнению с 2010?г. и составил 127,2 млн евро. Рост дохода от продаж продукции, выведенной на рынок за последние 2 года, компенсировал негативное влияние, обусловленное реформами в сфере здравоохранения.

Доход от продаж за пределами Венгрии в 2011?г. возрос на 11,6% по сравнению с предыдущим годом и составил около 1 млрд евро. Объем продаж в странах СНГ увеличился на 20,2% по сравнению с предыдущим годом и достиг 449,8 млн евро. В 2011?г. по сравнению с предыдущим годом доход от продаж в России возрос на 26,2%, в Украине — на 6,5%. Прибыль компании по итогам 2011?г. сократилась на 25% по сравнению с предыдущим годом и составила 175,9 млн евро. При этом прибыль из расчета на 1 акцию составила 9,4 евро, что на 24,9% меньше, чем в 2010 г.

Sanofi-Aventis увеличила чистую прибыль в 3 раза

Ведущая фармацевтическая компания Франции, Sanofi-Aventis SA, увеличила чистую прибыль по итогам четвертого квартала 2011 года более чем в три раза до 1,44 млрд евро с 437 млн евро за аналогичный период 2010 года. Как сообщается в пресс-релизе Sanofi, показатель, скорректированный на разовые факторы, вырос на 13% до 2,08 млрд евро, или 1,56 евро на акцию, с 1,84 млрд евро, или 1,41 евро на акцию, и оказался на уровне ожиданий аналитиков. Выручка компании достигла 8,51 млрд евро, что на 8,8% больше, чем в четвертом квартале предыдущего года. Показатель также совпал с консенсус-прогнозом экспертов. В компании ожидают сокращения скорректированной прибыли в расчете на акцию по итогам текущего года на 12–15% с 6,65 евро на акцию в 2011 году, когда показатель опустился на 5,8% относительно итогов 2010 года. Чистая прибыль по итогам всего года составила 5,69 млрд евро, что на 4,1% больше, чем в 2010 году. Продажи выросли на 3,2% — до 33,39 млрд.

Чистая прибыль GlaxoSmithKline выросла до 8,3 млрд. долларов, а оборот упал на 3.5%

Чистая прибыль крупнейшей британской фармкомпании GlaxoSmithKline в 2011?г. выросла более чем в 3 раза — до 5,26 млрд фунтов стерлингов (8,3 млрд долл.) по сравнению с 1,63 млрд фунтов в 2010?г. Оборот Glaxo за минувший год снизился на 3,5% и составил 27,4 млрд фунтов (43,2 млрд долл.) против 28,4 млрд фунтов в 2010?г. В IV квартале 2011?г. Glaxo получила чистую прибыль в 1,25 млрд фунтов (почти 2 млрд долл.), тогда как за IV квартал 2010?г. был зафиксирован чистый убыток в 690 млн фунтов. Оборот производителя медикаментов в октябре—декабре 2011?г. составил 6,98 млрд фунтов (11 млрд долл.) — на 3% меньше показателя годовой давности (7,20 млрд фунтов). Результаты GlaxoSmithKline оказались хуже ожиданий аналитиков. Так, оборот оказался на 350 млн фунтов ниже консенсус-прогноза экспертов, опрошенных Reuters. Прибыль на акцию без учета расходов на реструктуризацию бизнеса составила 28,4 пенса (прогноз — 29 пенсов).

Долг стран еврозоны фармкомпаниям составляет почти 20 млрд. долларов

По данным Европейской ассоциации фармацевтической промышленности и ассоциаций (European Federation of Pharmaceutical Industries and Associations, EFPIA), в результате кризиса еврозоны сумма неоплаченных долгов европейских стран перед фармацевтическими компаниями приближается к 20 млрд. долл. Как говорит генеральный директор EFPIA Ричард Бергстрем (Richard Bergstrom), ситуация быстро ухудшается. По его мнению, сумма долга за лекарственные препараты в настоящее время составляет 12–15 млрд. евро против примерно 10 млрд. евро в ноябре 2011?г. Почти все долги приходятся на Грецию, Португалию, Испанию и Италию, оказавшиеся в эпицентре долгового кризиса. 'Европа будет испытывать еще большее давление на фоне мер по строгой экономии', — считает финансовый директор британской фармацевтической компании ГлаксоСмитКляйн (GlaxoSmithKine) Саймон Дингеманс (Simon Dingemans). Он отметил, что компания ежедневно переводит средства из банков еврозоны, чтобы защитить себя от потенциальных проблем, которые могут возникнуть в блоке с единой валютой.

Источник: pharmcluster.ru

Вернуться к списку новостей