меню
Фармацевтический форум-выставка
Бизнес-формат
3-5 февраля 2021, Москва, Event Hall Даниловский

27.02.2012

Реклама лекарств может попасть под запрет

В Госдуме решили подготовить законопроект, полностью запрещающий рекламу лекарственных средств.

«Здоровье каждого — богатство всех» было когда-то написано аршинными буквами на одном курортном вокзале. Исходя, очевидно, из этой логики, председатель комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников решил подготовить законопроект, запрещающий рекламу лекарственных средств. Чтобы граждане не занимались самолечением, поглощая рекламируемые пилюли, сиропы и припарки, а бежали бы к доктору за точным диагнозом, рецептами и рекомендациями.

Реклама лекарств, в самом деле, бывает надоедливой, а иногда балансирующей на грани приличий. Например, вот такая: «Есть стул твердый (камера показывает дешевый деревянный стул), есть стул мягкий (появляется более дорогое приспособление для сидения), а есть стул жидкий — мы не будем его показывать (в кадре возникает упаковка средства от расстройства желудка, ради которого все и затевалось)».

Тем не менее, даже такие перлы, которых совсем немного, не очень раздражают потребителей, а, скорее, веселят. Нельзя сказать, что реклама лекарств достала так же, как другая прочая. Как-никак какой-то минимум полезной информации в ней все же присутствует.

Действующее законодательство разрешает рекламу только безрецептурных препаратов, которые составляют половину розничного рынка. В случае принятия законопроекта производителям придется тратить значительно больше денег на продвижение своей продукции, что практически неизбежно приведет к росту цен.

Авторы инициативы предлагают полностью запретить рекламу лекарств, рассказал «РБК daily» сам Сергей Калашников. «Препараты должны назначаться по рецепту врача, чтобы люди не занимались самолечением, в том числе руководствуясь рекламой, — объяснил он. — Возможно, некоторых препаратов, например противогриппозных, это не будет касаться».

Определять, какие из них можно будет рекламировать, должен Минздрав, уточнил депутат от ЛДПР. По словам г-на Калашникова, пока все эти предложения находятся на стадии обсуждения. В Минздраве газете ответили, что подробный комментарий смогут дать, когда будет подготовлен проект законопроекта.

Если рекламу лекарств запретят полностью, гражданам придется при любом чихе или зуде бежать в поликлинику, высиживая длинные очереди, чтобы доктор чего-нибудь прописал. Или же покупать лекарственные справочники (справочник лекарственных средств), структурированные по болезням, и искать там подходящие препараты. Можно также спрашивать совета у аптекарей, но они люди заинтересованные и предложат самое дорогое. К тому же могут присоветовать что-нибудь невпопад, поскольку все же не врачи.

Источник: Кm.ru, Александр Романов

См.также: справочник лекарственных средств

Вернуться к списку новостей