меню
Фармацевтический форум-выставка
Бизнес-формат
3-5 февраля 2021, Москва, Event Hall Даниловский

29.03.2012

Фармацевтическим компаниям Украины необходимо улучшить корпоративную социальную ответственность

22 марта в Киеве состоялась пресс-конференция, во время которой Центр «Развитие КСО», МБФ «Здоровье украинского народа» и компания Морион объявили о начале реализации Инициативы по улучшению корпоративной социальной ответственности фармацевтических и медицинских компаний Украины. Фармацевтический рынок Украины характеризуется стабильностью и тенденцией к росту — 12–17% ежегодно. На сегодня, он является вторым по объему среди стран СНГ. Специфика бизнеса требует от компаний высокого уровня социальной ответственности, поскольку, фактически, речь идет о здоровье украинских граждан. «Уже давно пришло время внедрения социальной ответственности фармацевтическими компаниями в Украине. В целом, сам процесс КСО проистекает из того, что фармацевтический бизнес должен быть социально ответственным, ведь он очень тесно связан со здоровьем людей. Поэтому, идея КСО имеет основания для поддержки всеми фармкомпаниями», — отметил Павел Кишко, руководитель департамента маркетинга и PR компании Морион.

С целью определить состояние социальной ответственности украинского фармацевтического рынка, Центр «Развитие корпоративной ответственности» провел оценку сайтов 20 крупнейших фармацевтических компаний Украины на предмет раскрытия информации по КСО по методологии Индекса прозрачности, разработанной компанией BeyondBusiness (Израиль). Главные критерии: нефинансовая отчетность, содержание, навигация, доступность.

По результатам Индекса, средний уровень раскрытия информации по КСО на сайтах компаний составил лишь 10%. Такой низкий результат доказывает, что фармкомпании еще не уделяют достаточно внимания освещению собственных социальных и экологических проектов на своих веб-ресурсах. Более того, только 6 компаний из 20 (Артериум, Актавис Украина (ActavisUkraine), Байер Украина (BayerUkraine), ГлаксоСмитКляйн (GlaxoSmithKline), Дарница, Никомед) имеют на сайте отдельный раздел, посвященный КСО. А компании Новарти Украина (Novartis Ukraine), КРКА Украина (KRKA Ukraine), ИнтерХим Украина и ОмагаФарма Украина (OmegaPharmaUkraine) вообще не имеют собственных веб-сайтов. Кстати, за исключением ИнтерХим Украина, эти компании являются представительствами известных международных брендов с разработанными КСО стратегиями.

Лидером Индекса прозрачности среди фармакологических компаний стала корпорация Артериум — единственная среди всех оцениваемых компаний сектора, которая имеет нефинансовый отчет. Ее уровень раскрытия информации составил 45%. В тройке лидеров также компании Дарница и Никомед (обе имеют уровень раскрытия информации 13,5%).

Комментируя результаты Индекса прозрачности и подотчетности, Марина Сапрыкина, председатель правления Центра «Развитие КСО», отметила: «Важно, что международные фармацевтические компании являются признанными лидерами КСО. Например, Новартис, которая не получила ни одного балла за нашим Индексом из-за отсутствия сайта, стала наиболее ответственной компанией 2011 года по версии Fortune. Байер, Санофи, ГлаксоСмитКляйн, также представленые в Украине, были включены в Индекс устойчивого развития ДоуДжонса за 2011 год. Поэтому украинским компаниям еще нужно много работать в направлении улучшения своей социальной ответственности «.

Индекс прозрачности четко показал очень низкий уровень осведомленности компаний медико-фармацевтического сектора с темой корпоративной социальной ответственности. Именно поэтому, МБФ «Здоровье украинского народа», Центр «Развитие КСО» и компания Морион начали реализацию совместной инициативы по улучшению КСО фармацевтических и медицинских компаний Украины, которая будет включать проведение различных образовательных мероприятий. Первый шаг — проведение 19 апреля 2012 информационно-практического семинара по КСО для представителей фармацевтических компаний Украины.

Сергей Сошинский, президент МБФ «Здоровье украинского народа», отметил: «КСО является тем мерилом, которое демонстрирует ответственность компании перед обществом. Мы стремимся увеличить положительное влияние украинских фармацевтических компаний на сохранение здоровья людей. Собственно, это и есть главная миссия нашего проекта. Будущий семинар — это первый существенный шаг на пути ее достижения, который, в первую очередь, должен заполнить образовательную брешь по КСО фармацевтических и медицинских компаний. Важными направлениями совместной работы с ведущими бизнес компаниями сегмента здравоохранения являются: пропаганда профилактики заболеваний, экологические программы, а также проект по утилизации лекарственных средств в домашних хозяйствах, реализацию которого мы начнем в ближайшее время совместно с социально — ответственными производителями лекарств и ведущими аптечными сетями».

По материалам: csr-review.net

Вернуться к списку новостей