Группа Протек объявила финансовые результаты за 2011 год
Группа компаний «Протек» (PRTK:РТС, ММВБ) одна из крупнейших фармацевтических компаний России, осуществляющая свою деятельность во всех сегментах фармацевтического рынка (производстве, дистрибуции и рознице) объявляет финансовые результаты за 2011 год.
Консолидированная выручка Группы за 2011 г. увеличилась на 7.2% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. и достигла 107,053 млн. рублей.
Валовая прибыль Группы составила 13,968 млн. руб., валовая рентабельность составила 13.0%.
Показатель EBITDA Группы составил 3,168 млн. руб., рентабельность EBITDA составила 3.0%.
Ключевыми факторами, оказавшими влияние на результаты Группы в 2011 г., стали:
— повышение доходности операций, концентрация на продажах в коммерческом сегменте рынка, снижение операционных затрат в дистрибуции;
— увеличение налоговой нагрузки, органический рост и переход региональных компаний на общую систему налогообложения в розничном сегменте;
— увеличение в портфеле производства количества собственных брендов.
Финансовый долг на 31 декабря 2011 г. составил 171 млн. руб.
Вадим Музяев, президент Группы компаний «Протек», так прокомментировал финансовые результаты 2011 г.: «По результатам года нам удалось заметно улучшить финансовые показатели как Группы в целом, так и отдельных бизнес-сегментов.
Наиболее позитивные результаты по итогам 2011 года продемонстрировал сегмент „Производство“: динамика выручки составила 16.6%, рентабельность EBITDA увеличилась с 17.6% до 21.7%, — что стало результатом увеличения портфеля высокомаржинальных собственных брендов. В структуре формирования валового дохода собственные бренды обеспечили 54.1% (против 33.0% в 2010 г.).
В сегменте „Дистрибуция“ снижение операционных расходов и повышение эффективности операций обеспечили рост показателя рентабельности EBITDA до 1.7% против 1.3% в 2010 г. Мы оцениваем этот результат как тенденцию дальнейшего повышения эффективности финансовых показателей. Немаловажно и то, что дистрибьюторский сегмент (ЦВ „Протек“) значительно укрепил свои позиции в самом крупном — коммерческом — сегменте рынка (рост 11.3% по итогам 2011 г.).
Особо хотелось бы отметить розничный сегмент бизнеса Группы: несмотря на возросшую налоговую нагрузку, по итогам 2011 года сегмент продемонстрировал как существенный рост выручки (15.0%), так и положительно оцениваемый нами показатель рентабельности EBITDA (3.3%). По результатам 2011 г. аптечная сеть „Ригла“ вышла на первое место в ТОП-5 аптечных сетей по доле на коммерческом рынке лекарственных средств (доля — 2.55%). Укрепление позиций на рынке и достижение финансовых результатов компании стали возможны благодаря мерам по повышению конкурентоспособности (дальнейшему развитию аптек разных форматов), эффективному расширению за счет органического развития и повышению эффективности ассортимента (в частности, значительному увеличению количества товаров под собственными брендами).
В 2012 г. мы ориентированы на дальнейшее повышение конкурентоспособности всех бизнес-сегментов и укрепление наших позиций на рынке».
Источник: Ремедиум