меню
27-я Международная специализированная выставка
Международный деловой медико-фармацевтический форум
7-10 декабря 2020, Москва, ЦВК «Экспоцентр»

16.05.2012

АРФП выступает против запрета рекламы безрецептурных препаратов

Депутаты Государственной думы от фракции ЛДПР представили на рассмотрение законопроект, запрещающий рекламу лекарственных препаратов. Ассоциация Российских фармацевтических производителей (АРФП), ориентируюсь на мировой опыт, выступает против данной инициативы. Во всех странах с аналогичной системой здравоохранения разрешена реклама безрецептурных препаратов и активно развивается философия ответственного лекарственного самолечения. По данным Всемирной Ассамблеи здравоохранения, от 65 до 95% населения европейских стран самостоятельно используют лекарственные препараты для самолечения. Согласно директиве ВОЗ целью лекарственной политики является развитие в соответствии с ресурсами страны необходимого потенциала, чтобы с помощью лекарств можно было контролировать распространенные заболевания и облегчать страдания людей.

Согласно международным требованиям, реклама ОТС-препаратов призвана информировать потребителя о том, что данный препарат существует и его можно приобрести, что необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по применению, и в случае, если в течение 2–3 дней состояние больного не улучшается, необходимо обратиться к врачу.

«Россия в очередной раз выбирает путь тотального запрета вместо того, чтобы принять наработки развитых стран. Запрет рекламы безрецептурных препаратов негативно отразится, прежде всего, на потребителях. Во-первых, условия доступа к лекарствам для населения различных территорий России неравны. Плотность населения в Сибири — 3,9 человека на кв.км., и возможность попасть на прием к врачу, пациенту, проживающему в глубинке, значительно отличается от возможностей городских жителей. Во-вторых, по данным Минздравсоцразвития, медицинским учреждениям России не хватает более 150 тысяч врачей. Эти факторы не позволяют россиянам, проживающим в отдаленной сельской местности, в северных территориях с неразвитой транспортной инфраструктурой по каждому случаю незначительного заболевания (простуда, насморк, головная боль и т. д.) обращаться к врачу для выписки рецепта. Поэтому запрет рекламы, а соответственно, ограничение информации о возможностях самостоятельно облегчить страдания при легких недугах, только усугубит положение. Более того, запретительные меры всколыхнут „подпольный“ рынок рекламы — в интернете, продакт плейсмент на телевидении и др. Мы готовы к совместной работе с инициаторами данного законопроекта и другими представителями всех ветвей власти по совершенствованию системы информирования пациентов о возможностях ответственного лекарственного самолечения и улучшению регулирования рынка рекламы лекарственных средств, и надеемся, что общепризнанный мировой опыт позволит найти оптимальное решение этого важного вопроса», — прокомментировал Генеральный директор АРФП Виктор Дмитриев.

Источник: advis.ru

Вернуться к списку новостей