меню
27-я Международная специализированная выставка
Международный деловой медико-фармацевтический форум
7-10 декабря 2020, Москва, ЦВК «Экспоцентр»

25.05.2012

Аптеки активно развивают направление продаж лечебной косметики

Это наиболее прибыльное направление из нелекарственных, объясняют эксперты. Тенденция по расширению нелекарственного ассортимента в аптечном ретейле началась несколько лет назад и связана со снижением рентабельности аптек из-за законодательных изменений. Средняя наценка на косметику по итогам прошлого года приблизилась к 100%, тогда как для лекарственных средств она составляет 25–30%. На этой неделе сеть аптек «Первая помощь» запустила сеть отделов лечебной косметики в торговых центрах под брендом Cosmetic Рroject. Ассортимент в островных отделах составит 600 наименований 15 марок аптечной косметики. Не менее богатый ассортимент косметики — более 1300 наименований уже предлагает аптечная сеть «Фиалка», однако не выделяя его в отдельное направление.

Тенденция по расширению нелекарственного ассортимента в аптечном ретейле началась несколько лет назад и связана со снижением рентабельности аптек из-за законодательных изменений.

С 1 января 2011 года изменилась схема налогообложения аптек и они потеряли возможность использовать режим единого налога на вмененный доход (ЕНВД) в размере 6%, величина страховых взносов для них выросла с 14 до 34%. По экспертным оценкам, рентабельность большинства аптек сейчас колеблется в диапазоне 0,5–2,5%.

В итоге большинство аптечных сетей стали активно осваивать новые торговые направления. Так, федеральная сеть «36,6» в прошлом году открыла в ТРК «Галерея» аптеку по продаже брендированной косметики и продукции под собственной маркой.

«36,6» предлагает более 5 тыс. наименований, бренды Lierac, La roche-posay, Vichy, Avene, Bioderma, Uriage, на эксклюзивных правах начали продаваться новые бренды. Это обеспечивает более высокий уровень рентабельности по сравнению со средними показателями по рынку», — комментирует Кирилл Дружинин, директор «36,6» в Петербурге. В этой сети товары для красоты и здоровья составляют более 30% от продаж.

«Первая помощь» — первая сеть, которая выделила лечебную косметику в отдельную сеть. До конца года компания планирует открыть 15 торговых точек Cosmetic Project, вложив в каждую 200–250 тыс. рублей. Окупаемость — 1 год.

«Отдельное подразделение логично, поскольку потребители лекарств не всегда совпадают с потребителями косметики и, например, в спальном районе уместнее открыть отдельную розничную точку в более проходимом месте», — комментирует Николай Беспалов, руководитель департамента аналитических исследований «Фармэксперта».

«Существовать отдельно косметика и нелекарственные препараты от лекарственных не могут, потому что нелекарственный ассортимент вводится для того, чтобы предоставить клиенту больший выбор», — не согласна с ним Юлия Минакова из сети «Фиалка».

«Цель, скорее всего, привлечь потребителей, не посещающих аптеки, но приобретающих косметику, в этом сеть конкурирует с косметическими магазинами. Для нее это означает дополнительные расходы на маркетинг и привлечение потребителей», — резюмирует Дарья Ядерная, директор департамента аналитики Esper Group.

Уровень наценки на косметику и лекарственные средства может различаться в разы, что и привлекает аптечный ретейл. По уровню наценки косметика опережает все остальные побочные направления аптек: ни ортопедия, ни товары для детей не могут похвастать такой высокой маржой.

«Средняя наценка на косметику по итогам прошлого года приблизилась к 100%, тогда как для лекарственных средств она составляет 25–30%», — комментирует Николай Беспалов. Он напоминает, что наценка на лекарства контролируется государством и требует дополнительных усилий в ценообразовании.

Средняя маржинальность направления лечебной косметики составляет 30–35% и превышает даже маржинальность косметики по уходу — около 24%, говорит Дарья Ядерная. Но, несмотря на высокие цены, спрос на лечебную косметику увеличивается.

Потребление лечебной косметики в последние годы растет опережающими темпами: среднегодовой прирост продаж составляет 18,4% против 12,1% для косметики в целом по России, говорит Дарья Ядерная.

Источник: dp.ru

Вернуться к списку новостей