меню
Фармацевтический форум-выставка
Бизнес-формат
2-4 марта 2021, Москва, Event Hall Даниловский

03.08.2012

ФАС России предлагает ужесточить требования к рекламе БАД, медизделий и медтехники

Распространителей рекламы БАД обяжут предупреждать о том, что биодобавки не являются лекарствами. Законопроект об ужесточении требований к печатной и телевизионной рекламе БАД, медизделий и медтехники, подготовленный ФАС России, опубликован на сайте ведомства.

Согласно проекту изменений в Федеральный закон «О рекламе» и в статью 14.3 КоАП РФ, в радиорекламе предупреждение о том, что рекламируемое средство не является лекарством, должно звучать не менее 3 секунд, в телевизионной рекламе — не менее 5 секунд, при этом занимать не менее 7% площади кадра. В рекламе, распространяемой другими способами, такому предупреждению предлагают отводить не менее 10% рекламной площади.

За нарушение требований к рекламе БАД, медизделий и техники должностные лица согласно законопроекту должны быть оштрафованы на 10 — 20 тыс. руб., юридические — на сумму от 200 тыс. до 0,5 млн руб. Причем ответственность будут нести и граждане (к примеру, целители, предлагающие средства для улучшения здоровья) — для них антимонопольная служба предлагает ввести штраф от 2 до 2,5 тыс. руб.

Кроме того, авторы законопроекта вводят общее для изделий медицинского назначения и медицинской техники определение «медицинское изделие».

Как пояснил Николай Карташов, начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России, на сегодняшний день инициатива антимонопольного ведомства проходит согласование в заинтересованных органах исполнительной власти. Далее документ ожидает стандартная процедура — он будет направлен в правительство и в случае одобрения со стороны кабинета министров — в Госдуму.

«Основная цель законопроекта — введение административной ответственности для рекламораспространителей — радио, телевидения, печатных СМИ, поскольку система штрафов для рекламодателей, которая действует сегодня, не дает должных результатов», — заметил эксперт. По словам Николая Карташова, несколько штрафов, которые заплатит издание или радио, которое периодически размещает незаконную рекламу БАД, будут гораздо более продуктивной мерой воздействия. Как свидетельствует практика антимонопольной службы, недобросовестные рекламодатели — производители биодобавок, чья реклама вводит граждан в заблуждение относительно свойств предлагаемой продукции, чаще всего являются фирмами-однодневками и публикуют свою рекламу как разные юрлица в одних и тех же изданиях, избегая наказания. Как заметил представитель ФАС России, число административных дел о незаконном распространении рекламы БАД растет, поэтому необходимы новые рычаги воздействия на участников этого процесса.

Источник: pharmvestnik.ru

Вернуться к списку новостей