меню
28-я Международная специализированная форум-выставка
 
24-26 ноября 2021, Москва, Инновационный центр «Сколково», Amalteya Hall

07.08.2012

Рекрутеры используют социальные сети как инструмент поиска фармперсонала

Специалисты по подбору персонала для фарминдустрии, как и рекрутеры других отраслей, все активнее прибегают к помощи социальных сетей для поиска кадров, выяснил исследовательский центр холдинга «Империя Кадров», проведя совместно с Ассоциацией консультантов по персоналу опрос экспертов рынка труда по теме «Социальные медиа — новый инструмент для HR-а». В исследовании приняли участие представители разных секторов экономики, в т. ч. медицины и фармацевтики.

Как показал опрос, почти 72% опрошенных HR-специалистов тратят на поиски кандидатов в социальных сетях до двух часов в день. Есть и такие, кого социальные сети «затянули» не на шутку — свыше 6% респондентов ищут кандидатов в сетях от 2 до 5 часов в день. В соцсетях рекрутеры ловят не только IT специалистов, менеджеров по продажам и маркетологов, но и топ-менеджеров и рабочий персонал.

Список эффективных, по мнению работодателей, социальных сетей возглавляет Linkedin, его отметили порядка 40% опрошенных. Далее следуют «ВКонтакте» (23%), Facebook (17%), «Профессионалы» (9%).

Более 73% опрошенных считают поиск кандидатов на открытые позиции через социальные сети эффективным инструментов подбора. Свыше 86% назвали соцмедиа эффективным каналом продвижения бренда компании как работодателя. Около четверти опрошенных в качестве основного инструмента поиска в социальных сетях назвали ведение страниц и групп компании и публикацию там актуальных вакансий, 35% ведут прямой поиск по пользователям.

Среди основных достоинств социальных сетей как инструмента поиска кандидатов, как правило, HR-ры называют: оперативность, открытость, возможность увидеть личность человека и наладить с ним неформальное общение, большой охват аудитории, экономичность. Недостатки, по мнению опрошенных: недостоверность или недостаточность информации, или преобладание ненужной информации, трата времени, низкий уровень откликов. Среди критериев оценки кандидатов были названы: личная информация на страничке, активность кандидата в соцсетях и его адекватность, готовность и желание соискателя работать, рекомендации, образование, опыт, интересы, позиция, текущее место работы, функционал.

На вопрос, есть ли у сотрудников компании возможность пользоваться соцсетями в рабочее время, большинство опрошенных ответили утвердительно. Респонденты так комментировали свои ответы: «Это неизбежность — сотрудники пользуются соцсетями, даже несмотря на запрет…», «В ограниченных количествах допустимо, но чтобы это не влияло на результаты», «Можно допускать пользоваться не профессиональными соцсетями до 9 утра, в обеденное время и после 18:00…», «Если сотрудник эффективен, можно разрешать пользоваться…».

Несмотря на растущую популярность социальных сетей как средства поиска кадров, большинство участников опроса отметили, что не рискнули бы полагаться только на этот инструмент — по их мнению, необходимо использовать разные инструменты поиска, в т. ч. обращение в кадровые агентства, рекламу, работу с учебными заведениями, СМИ, «работные сайты», метод хедхантинга, рекомендации.

Источник: Фармвестник

Вернуться к списку новостей