меню
Фармацевтический форум-выставка
Бизнес-формат
2-4 марта 2021, Москва, Event Hall Даниловский

09.08.2012

STADA отчиталась за 1-е полугодие 2012 г.

В 1-м полугодии 2012 г. объем продаж немецкой фармацевтической компании STADA увеличился на 7% и составил 885,2 млн евро против 829,7 млн евро годом ранее, говорится в финансовом отчете компании. Это обусловлено ростом продаж на зарубежных рынках, на которые пришлось 74% общего показателя компании — 652 млн евро (в 1-й половине 2011 г. — 72%).

Дженерики остаются наиболее крупным сегментом деятельности STADA. Их объем продаж вырос на 2% — до 585,1 млн евро по сравнению с 572,1 млн евро за отчетный период 2011 г. Доля дженериков в общем показателе продаж компании составляет 66,1%. В 1-м полугодии 2011 г. этот показатель равнялся 69%.

Объем реализации брендированной фармпродукции вырос на 23% — до 284,5 млн евро против 231 млн евро за аналогичный период 2011 г. Доля брендов в общем объеме продаж STADA составляет 32,1% (в 1-м полугодии 2011 г. — 27,8%).

Центром деловой активности STADA за отчетный период продолжала оставаться Европа. В 1-й половине 2012 г. объем продаж в Европе вырос на 6% — до 843,3 млн евро по сравнению с 796 млн евро за аналогичный период 2011 г. В Восточной Европе показатель продаж увеличился на 3% и составил 595,5 млн евро (1-м полугодии 2011 г. — 579,8 млн евро). В Восточной Европе объем продаж вырос на 15% — до 247,8 млн евро против 216 млн евро годом ранее.

Объявленная операционная прибыль STADA в 1-м полугодии 2012 г. сократилась на 6% и составила 101,5 млн евро по сравнению с 107,6 млн евро за отчетный период 2011 г. Во II квартале операционная прибыль выросла на 11% — до 55,2 млн евро (во II квартале 2011 г. — 49,9 млн евро).

Чистая прибыль компании в 1-м полугодии сократилась на 14% — до 48,1 млн евро против 56,1 млн евро годом ранее. Во II квартале 2012 г. чистая прибыль увеличилась на 9% — до 28,7 млн евро по сравнению с 26,3 млн евро во II квартале 2011 г.

В 1-й половине 2012 г. EDITDA выросла на 5% — до 160,7 млн евро (за отчетный период 2011 г. — 153,5 млн евро). Во II квартале этот показатель увеличился на 13% — до 83,5 млн евро против 73,7 млн евро годом ранее.

В 1-м полугодии 2012 г. основными рынками для STADA оставались Германия и Россия.

В Германии, фармрынок которой является крупнейшим для компании, объем продаж составил 233,2 млн евро. За отчетный период 2011 г. он равнялся 233,1 млн евро. Тогда как в I квартале 2012 г. продажи в Германии сократились на 4%, во II квартале они выросли на 4%. В целом на долю немецкого рынка в 1-м полугодии 2012 г. пришлось 26,3% объема продаж (в 1-м полугодии 2011 г. — 28,1%).

В России объем продаж в 1-м полугодии 2012 г. вырос на 22% при прошлогоднем обменном курсе. В евро объем продаж увеличился на 24% и составил 149,5 млн евро (в 1-м полугодии 2011 г. — 120,9 млн евро) благодаря благоприятному влиянию изменения курса российского рубля.

Продажи дженериков в России увеличились на 26% — до 66,3 млн евро против 52,8 млн евро годом ранее. Их доля в общем показателе продаж на российском фармрынке составила 44%. Объем продаж брендированной продукции вырос на 22% и составил 82,7 млн евро (в 1-м полугодии 2011 г. — 67,7 млн евро). На долю брендов пришлось 55% общего показателя продаж STADA в России (за отчетный период 2011 г. — 56%).

В рамках реструктуризации производственной деятельности STADA в России руководство компании принялорешение о продаже двух российских предприятий — ООО «Макиз-Фарма» (Москва) и ООО «Скопинский фармацевтический завод» (Рязанская область).

В 2012 финансовом году STADA ожидает неизменно высоких показателей продаж в России в национальной валюте и прогнозирует показатель операционной прибыли на российском рынке выше среднего по компании.

В 1-м полугодии 2012 г. расходы на научно-исследовательскую деятельность составили 25,7 млн евро против 23,5 млн евро годом ранее. Капитализированные расходы на разработку лекарственных средств составили 6,9 млн евро (в 1-м полугодии 2011 г. — 5,4 млн евро).

Всего за полугодие STADA выпустила на мировые рынки 367 наименований продукции (за отчетный период 2011 г. — 253 наименования).

Источник: pharmvestnik.ru

Вернуться к списку новостей