TOP-11 самых динамично развивающихся дженериковых компаний
Для производителей дженериков патентный обвал, «накрывший» компании Большой Фармы, является раем, говорят в своем отчете эксперты лондонской аналитической компании EvaluatePharma Ltd. При определенном уровне подготовки, мотивации и не без доли удачи компании, специализирующиеся на производстве копий оригинальных лекарственных препаратов, могут переходить от одного потерявшего патентную защиту блокбастера к другому, собирая по дороге миллионные прибыли. В некоторых случаях — многомиллионные. Например, индийская компания Ranbaxy продала дженериковый аналог гипохолестеринемического препарата Lipitor, разработанного Pfizer, на 500 млн долл. США в течение 6 месяцев рыночной эксклюзивности.
Производители брендов тоже не сидят, сложа руки. Они диверсифицируют свои продуктовые портфели, чтобы восполнить потери от продаж бывших блокбастеров. Иногда они объединяют усилия со своими конкурентами из дженерикового лагеря, чтобы получить доступ к низкозатратному производству и рынкам стран с развивающимися экономиками.
В 2011 г. показатели среднегодовых темпов роста продаж дженериков многих дженериковых компании выражались двузначными, а иногда трехзначными цифрами. Самая динамично развивающаяся дженериковая компания — Sagent Pharmaceuticals показала среднегодовой темп роста продаж дженериков 106% (табл.).
Или, например, Watson Pharmaceuticals, которая «печет» одну копию блокбастеров за другой от авторизованного дженерика препарата Concerta компании Johnson&Johnson до авторизованной копии Lipitor. В 2011 г. показатель среднегодового темпа роста продаж дженериков равнялся 46%. Не отстает от Watson и Dr. Reddy’s Laboratories, увеличившая продажи дженериковой продукции на 34% за счет выпуска на рынки копий блокбастеров Protonix компании Pfizer и Zyprexa (Eli Lilly). Партнерства и приобретения способствовали увеличению объема продаж дженериков компании Sanofi на 19%, что позволило этой компании Большой Фармы почти вплотную приблизиться к участникам рейтинга
Некоторые аналитики полагают, что для того, чтобы в полной мере воспользоваться патентным обвалом, только выпуска новой продукции не достаточно. Кроме этого необходим масштаб компании, и не в целях экономии, а чтобы иметь производственные мощности для выпуска продукции. Еще один пример, связанный с дженериком Lipitor. Индийская Ranbaxy получила от FDA право на эксклюзивную продажу дженерика в США,
Когда компаниям нужен масштаб, они поглощают других. Perrigo (
В рейтинге учтены объемы продаж исключительно дженериков. Компании расположены по показателю темпа роста продаж. В рейтинг не вошли компании с объемом продаж дженериков ниже 150 млн долл. США и темпом роста продаж ниже 22%.
Источник: pharmvestnik.ru