Депутаты Югры обсудили актуальные вопросы здравоохранения

В Думе автономного округа 26 октября 2012 года состоялись депутатские слушания. Депутаты Думы Югры, представители федеральных и окружных органов исполнительной власти, администраций и представительных органов муниципалитетов, учреждений здравоохранения, руководители профильных департаментов, сотрудники Территориального фонда обязательного медицинского страхования, главные врачи муниципальных учреждений здравоохранения и представители общественных организаций в ходе заседания обсудили актуальные темы системы здравоохранения Югры.
На заседании с участием экспертов были обозначены вопросы льготного лекарственного обеспечения детей в возрасте до
Серьёзной темой для обсуждения стало повышение заработной платы медицинским работникам согласно Указу Президента РФ от
Сегодня в автономном округе существует ряд проблем лекарственного обеспечения: отсутствие удобной транспортной схемы в части отдельных территорий Югры, недостаток в некоторых муниципальных образованиях площадей необходимых для размещения точек отпуска лекарств, в сельской местности дефицит фармацевтических кадров.
По информации директора Департамента здравоохранения Александра Филимонова, сегодня для отдалённых территорий Югры организован досрочный завоз наиболее важных лекарственных средств, также расширен перечень аптечных организаций участвующих в отпуске льготных лекарственных средств, решается вопрос о подготовке кадров на базе окружных медицинских образовательных учреждений.
Председатель Комитета по социальной политике Наталья Западнова предложила создать общественный экспертный совет по фактам обращений граждан о недостатке необходимой информации, а также взять на контроль вопросы обеспечения отсроченных рецептов, разработки и утверждения единой формы справки о составе семьи для подтверждения льготы по лекарственному обеспечению.
Участники слушаний, рассмотрев и обсудив представленную информацию, рекомендовали Департаменту здравоохранения Югры, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования, главам муниципальных образований установить строгий контроль над сроками поставок льготных лекарственных средств, предусмотренных госконтрактами; сроками обеспечения предъявленных в аптеки рецептов; своевременным перераспределением недостающих лекарственных препаратов между муниципальными образованиями. Также было рекомендовано рассмотреть возможность создания месячного запаса резервного фонда в аптеках. Предусмотреть возможность проведения опережающих торгов по закупке лекарственных препаратов; осуществлять ежеквартальный мониторинг исполнения заявок на лекарственные препараты по ассортименту и объёму с целью непрерывного обеспечения ими отдельных категорий граждан округа.
Тема «Реализация территориальной программы обязательного медицинского страхования в условиях перехода на преимущественно одноканальное финансирование здравоохранения» вызвала дискуссию среди участников депутатских слушаний.
Как пояснил директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Александр Фучежи, переход к одноканальной форме финансирования здравоохранения предполагает, что основная часть средств будет направляться из системы обязательного медицинского страхования, при этом оплата медицинской помощи будет осуществляться по конечному результату на основе комплексных показателей объёма и качества оказанных услуг.
Пациент согласно такой системе имеет право выбирать лечебное учреждение. Эффективнее будет работать то учреждение, в которое придёт больше пациентов.
На пути к одноканальному финансированию участники заседания пришли к единому мнению, важно детально рассмотреть возникающие риски: сокращения лечебных учреждений; разной оснащенности материально технической базы и состояния лечебных учреждений; кадровой обеспеченности лечебных учреждений; способности руководителя самостоятельно эффективно осуществлять
В условиях перехода на новую систему финансирования через территориальный фонд обязательного медицинского страхования руководители учреждений здравоохранения должны изменить существующий подход на позицию эффективного менеджмента.
Участники слушаний, рассмотрев представленную информацию, рекомендовали Департаменту здравоохранения Югры, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования и главам муниципальных образований автономного округа предусмотреть возможность включения в тариф единых расходов на содержание учреждения в условиях перехода на одноканальное финансирование,
вести мониторинг и постоянный анализ однотипных расходов в различных лечебных учреждениях, возможности их группировки с целью унификации для расчета тарифа с нормативным подходом, предложить единый механизм индексации текущих расходов с учетом тарифов, предусмотреть возможность для лечебных учреждений сэкономленные средства оставлять в учреждениях, в рамках системы обязательного медицинского страхования, изучить возможность создания в лечебных учреждениях в условиях перехода на одноканальное финансирование финансового резерва, во избежание возникновения конфликтных ситуаций, рассмотреть возможность формирования реестра очередности кассовых расходов в лечебных учреждениях.
Во исполнение Указа Президента РФ от
Как отметили главные врачи муниципальных образований Югры одноканальное финансирование — это нацеленность системы здравоохранения на охрану здоровья, создание рынка медицинских услуг с конкурентной средой, мотивация лечебных учреждений и медицинских работников к усилению профилактической направленности работы, повышению качества услуг и интенсивности лечения, сокращению издержек, оптимизации структуры и штатов.
В итоге присутствующие пришли к выводу, эта работа направлена на повышение качества медицинских услуг и эффективность использования ресурсов здравоохранения автономного округа.
http://www.mngz.ru/ugra/power-money-business/163933-2012-10-30-09-38-03.html