меню
Фармацевтический форум-выставка
Бизнес-формат
2-4 марта 2021, Москва, Event Hall Даниловский

12.11.2012

Медикаменты на прилавках супермаркетов?

Торговые сети благодаря инициативе чиновников Минпромторга могут получить возможность продажи безрецептурных лекарств, на долю которых приходится половина реализуемых на территории Российской Федерации препаратов.

Предложение о внесении изменений в законодательство, регулирующее оборот лекарственных средств, — идея далеко не новая. Подобная инициатива озвучивалась чиновниками Минпромторга еще в 2009 году. Однако всерьез выносить это предложение на рассмотрение исполнительной власти все эти годы мешала позиция Минздрава, отстаивающего интересы аптечных сетей. В представленном на днях проекте поправок в закон «Об обороте лекарственных средств» предлагается расширить перечень хозяйствующих субъектов, имеющих право на закупки и продажи лекарственных средств. Так, в частности, согласно документу, владельцы супермаркетов смогут создавать в своих магазинах специальные аптечные отделы с медикаментами, список которых должен быть утвержден правительством или Минздравом. «Речь может идти о продаже витаминов, биологически активных добавок (БАД) и некоторых лекарств, отпускаемых без рецептов», — сказал глава ФАС Игорь Артемьев.

Итак, уже в начале следующего месяца представителям Минздрава, Минпромторга, Минэкономразвития, Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и Федеральной службы по тарифам (ФСТ) предстоит представить правительству развернутый доклад на тему «Возможности реализации отдельных лекарственных средств в торговых сетях». Только после этого по данному вопросу будет вынесено окончательное решение.

Какие же изменения для бизнеса может повлечь за собой реализация подобной инициативы? По мнению разработчиков законопроекта, такие меры будут способствовать усилению конкуренции на фармацевтическом рынке, что в свою очередь сделает медицинские препараты более дешевыми и доступными для всех категорий населения. Аналитики же считают, что ввиду таких изменений аптечный рынок вполне может сократиться на 10–15%.

«С теоретической точки зрения это позитивно и для покупателей, и для продавцов, но у нас в России нет опыта в этой области», — отметил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Илья Якубсон.

Стоит отметить, что в отношении такого способа реализации фармацевтической продукции имеется достаточно обширная, и зачастую успешная мировая практика.

В США и странах Евросоюза продажа безрецептурных медикаментов в супермаркетах — явление распространенное и существующее достаточно давно. Однако у противников данной инициативы существуют свои аргументы, апеллирующие к интересам конечных потребителей. «Продавать лекарственные средства в торговом центре вперемешку с прочими товарами нельзя. Лекарство, даже безрецептурное, не просто товар, а активное средство, нуждающееся в соблюдении целого ряда требований, в том числе определенных условий хранения», — жестко прокомментировал инициативу Минпромторга руководитель Росздравнадзора Николай Юргель. Говоря же о зарубежном опыте, противники инициативы возражают, что за рубежом действуют совершенно иные модели системы здравоохранения и лекарственного страхования, а большинство лекарственных средств подлежит рецептурному отпуску.

Источник http://nrn.ru

Вернуться к списку новостей