меню
28-я Международная специализированная форум-выставка
 
24-26 ноября 2021, Москва, Инновационный центр «Сколково», Amalteya Hall

27.11.2012

Кто поделит рынок России в фармацевтике?

Последние годы количество потребляемых лекарств в России увеличивается большими темпами. Статистика показывает, что по прошествии 2011 года фармацевтический рынок страны оказался на восьмом месте по продаже лекарственных средств. Темп роста рынка занял третье место. Данные ярко показывают на перспективность данного рынка. Да и цифра расширения и роста рынка 12% за прошлый год впечатляет. Особенно на фоне нулевого роста европейского рынка.

Это постепенно приводит к тому, что Российский фармацевтический рынок становится крайне привлекателен для различных крупных компаний.

Однако, он имеет свои особенности, которые тоже необходимо учитывать. Например, количество населения России, которое далеко не маленькое. Так же, сейчас тот период, когда быстро увеличивается количество пожилых людей. Население стареет. Сам уровень здоровья страны весьма невысок. И, пожалуй, один из важнейших факторов — это любовь людей лечить себя самим. Большинство не идут к врачам, а предпочитают самостоятельно решить данный вопрос.

Одновременно, хорошо прослеживается тенденция роста интереса населения к своему здоровью. А увеличившиеся доходы позволяют покупать оригинальные и качественные импортные лекарства. Да и само правительство стало больше давать средств для сферы здравоохранения. Однако, при этом, на рынке фармацевтических средств наблюдается большое количество уже устаревших лекарств (около 60%).

Среди ведущих фирм-производителей на данный момент можно выделить Sanofi-Aventis, Novartis International AG, ОАО «Фармстандарт», F. Hoffmann-La Roche Ltd, Bayer AG и еще несколько достаточно крупных фирм.

Часто, отечественные производители лекарственных средств сталкиваются с рядом не приятных вопросов, которые мешают их быстрому росту и развитию. Так, например, негативно сказывается бюрократия и отсутствие однозначности в юридической сфере, большая роль государства в данной облости.

То, что Россия явно отстает в инновационной деятельности, так же несет ряд минусов. В такой ситуации конкурентоспобность производимых препаратов гораздо ниже. И это лишь часть проблем, которые встают перед отечественными производителями.

Конечно же, рост интереса к фармрынку привел и к разработке, введению и увеличению рекламы в данной сфере. Но учитывая специфику товара, это весьма не легкое поле деятельности для пиара. Возможно, это и является причиной того, что мы часто можем встретить недостоверную рекламу. В такой рекламе любят «расхваливать» преимущества препарата, но не говорят о его недостатках. Порой реклама слишком агрессивна и навязчива, а порой наоборот — в ней используют приятных, счастливых и улыбающихся людей. Некоторая реклама поражает своей легкостью — съел таблеточку и ничего не болит, или побрызгал горло и снова можешь есть мороженое. Упускается момент болезни, курса лечения, восстановления иммунитета.

И самое главное, стоит больше доносить до масс информацию о том, что лечится не главное, главное быть здоровыми. Продажа должна быть не лекарства, а здоровья, сбалансированного образа жизни.

Источник http://www.profi-forex.by

Вернуться к списку новостей