меню
26-я Международная специализированная выставка
Международный деловой медико-фармацевтический форум
2-5 декабря 2019, Москва, ЦВК «Экспоцентр»

17.07.2011

Аналитический обзор рынка от DSM Group

Согласно индексу Ласпейреса, в мае 2011 года по сравнению с декабрем 2010 года цены в рублях выросли на 3,6%. В долларовом выражении индекс цен вырос на 14,7%, что обусловлено укреплением рубля, говорится в Аналитическом обзоре рынка от DSM Group.

Структура коммерческого рынка ГЛС в мае 2011 г. по ценовым секторам почти не изменилась по сравнению с апрелем. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50–150 руб./упак. (с 25,4% в апреле до 25,3% в мае), также немного уменьшился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 43,6% до 43,5%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) наоборот немного укрепили свои позиции, увеличив долю на 0,3%, однако в итоге она все равно лишь немного превысила 10%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали по итогам мая долю 20,7% коммерческого рынка, что эквивалентно данным апреля 2011 г.

По итогам мая 60% препаратов продающихся на рынке являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, стоимостном выражении они занимают лишь 23%. Коммерческий сегмент рынка в мае 2011 года представлен на 55% рецептурными препаратами и на 45% безрецептурными. Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж в мае возглавила компания Sanofi-Aventis, потеснив с позиции лидера Фармстандарт (2-е место по итогам месяца), на третьем месте — BERLIN-CHEMIE (A.MENARINI).

ТОП торговых наименований ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам мая 2011 г. возглавил препарат для лечения и профилактики заболеваний печени: Эссенциале (1,04%); на втором месте Виагра (0,94%) и третьем месте Нурофен (0,87%). Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в мае по сравнению с апрелем упал на 15,5% и составил 1,4 млрд. руб.

По сравнению с маем 2010 года стоимостный объем текущего периода также вырос на 10,2%. С каждым месяцем оживление рынка БАД более сильное по отношению к прошлому году. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в мае упал на 14,5% по сравнению с апредем и составил 23 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в мае сократилась на 1,3% по сравнению с апрелем и составила 62,24 руб.

См.также: фармацевтические компании | изделия медицинского назначения | гомеопатия | лечебная косметика | выставка человек и лекарство

Вернуться к списку новостей