30.07.2011

Раскрыт механизм потери и восстановления памяти

Согласно результатам, полученным учеными из Йельского университета (Yale University), возрастные когнитивные дисфункции, связанные с потерей памяти, являются обратимыми. В своем исследовании они изучали влияние процессов старения на нейронные сети в префронатальной коре головного мозга — зоне, ответственной за высшие когнитивные и исполнительные функции.

В ходе эксперимента исследователи наблюдали за активностью нейронов молодых, старых и среднего возраста животных во время выполнения ими задач на рабочую память. Рабочая память — способность «держать в уме» определенную информацию, и для достижения этого эффекта нервные клетки постоянно должны посылать друг другу электрические импульсы-сигналы.

Однако с возрастом, как заметили ученые, частота сигналов снижается. Связано это с накоплением в коре молекул циклического аденозинмонофосфата (цАМФ), изменяющих проницаемость мембраны нейронов. Однако после введения старым особям подавляющих цАМФ веществ, ученым удалось добиться показателей частоты, свойственной молодым животным. Сейчас ученые проводят набор участников для испытаний на людях. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature.

Одним из используемых исследователями в эксперименте веществ являлся гуанфацин, применяемый при лечении гипертонии. Ссылки по теме: Neuronal basis of age-related working memory decline — Nature, 27.07.2011. Пирамидальные нейроны коры головного мозга. Фото с сайта BrainMaps.org.

Источник: www.abc-gid.ru