меню
26-я Международная специализированная выставка
Международный деловой медико-фармацевтический форум
2-5 декабря 2019, Москва, ЦВК «Экспоцентр»

10.08.2011

В 2012 г. объем продаж Diovan® может сократиться втрое

В следующем году «Novartis AG» столкнется с распространенной среди крупных фармкомпаний проблемой — окончанием срока патентной защиты самого продаваемого лекарственного средства в продуктовом портфеле.

Через 13 мес закончится срок патентной защиты в США препарата от гипертонии Diovan® (вальзартан) — одного из наиболее продаваемых лекарственных средств «Novartis». Таким образом, уже в 2012 г. компанию ожидает снижение объема доходов. Для решения этой проблемы Джозеф Хименес (Joseph Jimenez), генеральный директор «Novartis», активизировал продвижение Diovan® на развивающихся рынках и сфокусировал внимание на препаратах, находящихся на стадии разработки.

Продвижение Diovan® на развивающихся рынках может обеспечить треть объема его ежегодных продаж, который оценивается на уровне 6,1 млрд дол. США. Дж. Хименес отметил, что увеличение внимания к развивающимся рынкам связано с тем, что Diovan® уже конкурирует на рынках Латинской Америки и некоторых стран Азии без патентной защиты. Кроме того, объем продаж лекарственного средства на этих рынках поможет ему сохранить статус блокбастера. Доход от продаж Diovan® растет на развивающихся рынках, несмотря на его более высокую цену по сравнению с генериками. Это обусловлено тем, что многие пациенты, беря во внимание широко распространенную фальсификацию препаратов, готовы платить высокую цену за качественную продукцию. Дж. Хименес планирует таким образом удержать объем мировых продаж Diovan® на уровне 2 млрд дол. после истечения срока патентной защиты в США.

Кроме того, в 2016 г. в Японии, США и Европе закончится срок патентной защиты препарата Gleevec™/Glivec™/Гливек® (иматиниб) для лечения рака, объем ежегодных продаж которого составляет 4,27 млрд дол. Дж. Хименес намерен избежать снижения доходов в результате конкурентного давления генерических версий лекарственного средства путем увеличения продаж препарата Tasigna™/Тасигна (нилотиниб), который, как и Gleevec™, используется для лечения лейкемии. В 2010 г. объем продаж Tasigna™ составил 399 млн дол. Согласно прогнозам аналитиков, в 2015 г. этот показатель может превысить 2 млрд дол.

Источник: Ремедиум

См.также: фитотерапия | фармацевтические выставки 2011 | БАДы | гомеопатия | лечебная косметика

Вернуться к списку новостей