меню
26-я Международная специализированная выставка
Международный деловой медико-фармацевтический форум
2-5 декабря 2019, Москва, ЦВК «Экспоцентр»

12.09.2011

Украинское общество занимается самолечением

Треть украинцев предпочитают лечиться самостоятельно. Об этом сообщили сегодня эксперты Института Горшенина на презентации результатов исследования «Медицина в Украине».

Как показало исследование, в случае болезни 40,2% опрошенных в первую очередь обращаются в государственную (бесплатную) поликлинику либо больницу. Почти треть респондентов (30,1%), если заболевают, предпочитают лечиться самостоятельно. Обращаются в частную (платную) поликлинику или больницу 5,6% опрошенных, к народным целителям, нетрадиционной медицине — 2,5%. Ничего не делают в случае болезни 5,3% респондентов, ответ «другое» выбрали 4,1%, а 12,2% опрошенных затруднились ответить на этот вопрос.

«Обращаю ваше внимание, что количество людей, которые обращаются в поликлинику и лечатся самостоятельно, практически одинаковое — 40 и 30% соответственно. — комментирует эксперт Института Горшенина Владимир Застава. — Что означают эти цифры? У нас есть подозрение, что в советское время первая цифра была больше. Вообще, по многим нашим исследование мы видим, что украинское общество тотально занимается самолечением. Этот тренд очень силен. С чем он связан? Вряд ли с недоверием к государственной медицине, потому что в частные клиники и к экстрасенсам люди тоже не спешат. Скорее всего, мы идем дело с недоверием к медицине вообще».

Владимир Застава также отметил, что тенденция к самолечению просматривается и в ответах на вопрос о критериях выбора лекарств. Так, при покупке лекарственных препаратов 42,2% опрошенных руководствуются предписанием врача, 36,8% — личным опытом. Для 12,6% респондентов решающую роль при покупке лекарства играет его цена. Советом фармацевта руководствуются 10,4% опрошенных, советом знакомых — 6,6%, рекламой — 1,9%. Заявили, что не покупают лекарств, 5,5% украинцев, а 1,7% — затруднились ответить на данный вопрос.

Эксперты считают, что значение рекламы респонденты сильно приуменьшили. «Массированная реклама фармпрепаратов не сходит с экранов телевизоров, потому вполне возможно, что респонденты лукавили, отвечая на вопрос, или же просто это ушло глубоко в подсознание, — говорит эксперт Института Горшенина Марина Ткаченко. — Необходимо проводить дополнительное исследование, чтобы выяснить, каким образом реклама фармпрепаратов сегодня влияет на потребительский спрос».

С 5 по 7 сентября 2011 г. Институт Горшенина провел телефонный опрос на тему: «Медицина в Украине». Всего согласно случайной выборке было опрошено 1000 респондентов в возрасте от 18 лет, во всех областных центрах Украины, городах Киеве и Севастополе. Квотами были регион проживания, пол и возраст респондентов. Погрешность репрезентативности исследования не превышает ±3,2%.

Источник: Ремедиум

См.также: фитотерапия | фармацевтические выставки 2011 | БАДы | гомеопатия | лечебная косметика

Вернуться к списку новостей