меню
26-я Международная специализированная выставка
Международный деловой медико-фармацевтический форум
2-5 декабря 2019, Москва, ЦВК «Экспоцентр»

13.09.2011

"ДИОД": Мы ждем от индийских партнеров маркетинговой свободы, которая невозможна с европейцами

На днях «ДИОД», один из крупнейших российских производителей парафармацевтики, IPO которого состоялось в июне 2010 года, и индийская компания «Aurobindo Pharma Limited» объявили о создании совместного предприятия «Aurospharma» по производству и реализации препаратов-дженериков в России.

Общая стоимость проекта оценивается в 900 млн рублей. «Aurospharma» будет привлекать финансирование самостоятельно под гарантии российской компании. «Aurobindo», будучи основным поставщиком активных фармацевтических ингредиентов для СП, предоставит торговые марки и зарегистрированные в РФ лекарственные средства.

Генеральный директор «ДИОДа» Владимир Тихонов и вице-президент «Aurobindo Pharma» Вишну Шрирам в интервью Finam.ru поделились планами и рассказали о том, что для них главное в бизнесе и партнерстве.

Finam.ru: Как вы оцениваете ситуацию в мировой фармацевтике и что можете сказать о рынке дженериков в России?

В.Тихонов: Я бы выделил три главных тренда. Первый — крупнейшие мировые фармацевтические компании теряют возможность зарабатывать большую маржинальность из-за того, что многие инновационные препараты находятся под патентной защитой на 2013—2015 гг. Но в то же время все больше и больше дженериков выходят на рынок. Второе — внедрение инновационных лекарств обходится очень дорого. Почти у всех крупных корпораций Запада есть большой портфель инновационных лекарств, который они не выводят на рынок. Международные инвесторы крайне неохотно вкладываются в биотехнологические компании, просто не веря, что эти препараты будут приносить прибыль. Третий тренд — компании пытаются создать брендированные дженерики, то есть отличные от других. Что такое дженерик? Это лекарственный препарат с доказанной фармацевтической, биологической и терапевтической эквивалентностью с оригиналом, но не обладающий патентной защитой. Он должен отличаться не только названием, но и каким-то свойством для потребителя, врача. Мы назвали такой класс дженериков модернизированным. Считаю, что именно за ним будущее. Мы будем развивать это направление, а также форматировать и производить стандартные дженерики. С годами этот рынок также растет. Я вижу, что много инновационных препаратов могут в ближайшие годы выйти в область дженериков. И мы собираемся этот тренд активно осваивать.

Finam.ru: Почему «ДИОД» решил сотрудничать с Азией, а не с Европой?

В.Тихонов: С европейцами мы не можем быть равноправными партнерами. Европейская дженериковая фармацевтика неконкурентоспособна по сравнению с китайской и индийской, кроме этого, она имеет хорошую историю. Но, в конечном счете, выиграет тот, у кого дешевле. Мы выбрали Индию потому, что это дешево и качественно. Основные производственные мощности субстанций находятся в Азии. Поэтому за ними будущее. «Aurobindo» накопила опыт производства готовых лекарственных средств. И поэтому мы надеемся, что это позволит нам быстрее регистрировать препараты в России.

Finam.ru: Чего ожидает «ДИОД» от индийских партнеров?

В.Тихонов: В первую очередь, мы рассчитываем на доступ к высококачественному сырью. «Aurobindo» — это та корпорация, которая одновременно выпускает и исходящие химические реактивы для субстанций, и контролирует качество по доступной цене. Это главное, что мы получим от наших партнеров. Мы надеемся, что с точки зрения конкурентоспособности, у нас есть отличные шансы. Эти субстанции не попадут в руки конкурентов на российском рынке. Для нас это очень важно. Кроме того, мы хотим получить от «Aurobindo» быстрое налаживание дженериков, которые нам нужны. Индия не знает, в чем нуждается российский потребитель, но она может оперативно производить необходимые лекарства. Мы ждем от «Aurobindo» маркетинговой свободы, которая была бы невозможна с европейскими компаниями. Мы ждем дешевого качественного сырья, возможность его быстро производить и свободы действий на российском рынке.

В.Шрирам: Сила «Aurobindo Pharma» заключается в научно-исследовательских работах и производстве. А компания «ДИОД» сильна в области продаж и маркетинга. И мы рассчитываем на это. В ответ предоставим технологию производства своему партнеру.

Finam.ru: Какие конкурентные преимущества у «Aurobindo Pharma»?

В.Шрирам: На рынке дженериков сейчас много игроков. Но «Aurobindo» — глобальная фармацевтическая компания, которая занимается разработкой, производством и реализацией активных фармацевтических ингредиентов и готовых лекарственных средств. Сейчас необходимо внедрять новые молекулы очень быстро и продавать их по доступным ценам. И мы это умеем. Считаем, что наше преимущество состоит в том, что у нас есть крупный научно-исследовательский центр. Кроме того, мы можем хорошо контролировать конечную цену для потребителей.

Российский фармацевтический рынок в настоящее время является самым динамично развивающимся. Любая фармкомпания заинтересована в таком рынке. Но в России нарастает конкуренция. И мы это понимаем. Вследствие новых законов мелким производителям очень сложно конкурировать. Исследования — дело дорогостоящее. Кроме того, все предприятия должны соответствовать стандарту GMP. Лишь крупные фирмы могут себе позволить здесь существовать. Поэтому мы думаем, что у нас есть хороший шанс показать себя. Мы надеемся в течение следующих пяти лет занять 2–3% фармрынка в России.

Finam.ru: Что именно вы будете производить? И насколько действительно будут доступными лекарственные средства?

В.Тихонов: Планируемая розничная цена выпускаемых готовых лекарственных средств будет составлять от 50 до 300 рублей. Компания сфокусируется на производстве кардиологических, противовирусных и неврологических препаратов. Эти сегменты соответствуют 24,5% от общего объема продаж лекарств в России. Всего СП планирует выпускать более 100 видов препаратов. Мощность производства составит 3 млрд таблеток, 180 млн капсул и 2 млн флаконов сиропов в год. При необходимости мы можем увеличить мощности в 1,5 раза.

Finam.ru: Ожидает ли «ДИОД» роста прибыли в связи с созданием Aurospharma? И чем компания порадует инвесторов в ближайшее время?

В.Тихонов: Цифры по прибыли СП называть не буду. Но могу сказать, что масштабы деятельности его будут значительно превышать масштабы «ДИОДа». Нашим инвесторам стоит ожидать роста прибыли и выручки. Цифры будут более интересными, чем в прошлом году. Строительство завода запланировано на конец 2013 — начало 2014 года, но мы постараемся продавать продукцию «Aurobindo», которая зарегистрирована в России, в том числе препараты от СПИДа, уже в этом году.

Finam.ru: Планируете ли выводить СП на IPO?

В.Тихонов: Да, мы планируем выйти на IPO примерно через пять лет. Идея принадлежит президенту «Aurobindo». И для «ДИОДа» это хороший вариант. У нас уже есть опыт создания публичной компании в России. Сейчас рано говорить о конкретных планах, но наша компания будет открытой. Отчетность будет как по РСБУ, МСФО, так и по индийским стандартам. Но перед этим мы активно будем обсуждать выход на рынок с акционерами «Aurobindo» и «ДИОДа», подготовим их к этому событию. Надеемся, инвесторы войдут в точку роста вместе с нами.

Источник: Finam.ru

Вернуться к списку новостей